Рабочая программа АООП ДО (модуль) для детей с ТНР 5-7 лет
Цель программы:
Устранение речевых
недостатков у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи, обеспечение
эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования,
организации комплексного взаимодействия
участников образовательного процесса (учителя-логопеда, воспитателей,
родителей, музыкального руководителя, педагога-психолога, инструктора по
физической культуре) через реализацию задач общеразвивающей и коррекционной
направленности. Основная цель коррекционной работы логопеда – системное
развитие всех компонентов речи.
Задачи:
· Создание условий
для совершенствования сенсо-моторной, психической, физической и
интеллектуальной основ познавательных процессов.
· Формирование
правильного звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия)
· Практическое
усвоение лексических и грамматических средств языка.
·
Развитие
навыков связной речи (диалогических и монологических форм) в различных видах
детской деятельности.
·
Расширение представлений об
основных нормах, регулирующих устную речь, типичных речевых ошибках.
·
Совершенствование понимания смысла пространственных отношений,
умений ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.
·
Формирование временных представлений (правильное употребление
временных предлогов и наречий).
· сенсо-моторное
сопровождение речи (полисенсорика, общая моторика, мелкая моторика,
ориентировка в пространстве)
· звукоразличение
(дифференциация звуков, самоконтроль за произношением, звуковой анализ,
звуковой синтез)
· лексико-грамматическое
оформление высказывания (смысловое ядро слова, словообразование и
словоизменение, установление отношений между близкими и далекими смыслами)
· осмысление и
символизация взаимосвязей слов (слова-предметы, особенности, действия;
согласование частей речи, использование предлогов, союзов, оформление слов в
предложение)
· речевая интонация,
психологическое сопровождение речи (ритм, ударение, темп, общая выразительность
речи)
· связная речь
(установление причинно-следственных зависимостей среди предметов и явлений,
планирование высказывания)
· звуко-буквенный
анализ (печатный образ буквы, связь звука с буквой)
· стремление к
познанию окружающего (стойкий познавательный интерес)
Рабочая программа
реализуется через систему индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.
Часть работы ведется с помощью
воспитателей, родителей.