Дополнительная образовательная программа «Английский для СуперГероев»
Описание образовательной программы
Главная задача курса – развитие
коммуникативных и речевых способностей ребёнка в общении на иностранном языке
через развивающие игры, песни и другие обучающие материалы.
В основе разработанной программы лежат игровая
и коммуникативная методики преподавания, нацеленные на поддержание
интереса ребенка к изучаемому предмету. Индивидуальный подход и учет
возрастных особенностей повышает эффективность обучения на каждом этапе.
Используются вербальные и материальные
(наклейки и т.п.) средства поощрения. Учитывается кратковременная память
детей, поэтому происходит повторение пройденного материала и его включение в
последующие занятия. Развитию навыков говорения способствует обучение полным
речевым структурам, и как следствие, накопление активного словарного запаса.
Программа построена на имитации и создании визуальных, музыкальных,
пластических образов через развивающие и интерактивные игры, картинки, видео и
другие материалы. Поэтому на занятиях активно используется методика полного
физического реагирования (TPR - Total Physical Response). Суть метода
заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью
жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, на слово ball (мяч) дети
изображают сам предмет и игры с ним. Таким образом можно выучить огромное
количество слов, запоминая их ассоциативно.
Включение английского языка в
образовательную деятельность детского сада является одним из факторов
всестороннего развития ребенка как личности и дальнейшего формирования навыков
и умений, необходимых при обучении в школе. При изучении английского языка у
ребенка активно развиваются функции познания и коммуникативной активности. Для
развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного
внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают
соответствующие непроизвольные механизмы. Учение- большой труд, требующий
произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать
работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в
совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей:
обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать. Основополагающие
моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого
спектра методов, приемов, игровых форм и средств обучения. При этом учитываются
индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного
развития и семьи.
Особенность программы заключается в
следующем:
·
Организация образовательной деятельности с учётом мультисенсорного
подхода.
·
Физическая активность (физкультминутки, подвижные игры).
·
Использование различных аутентичных материалов (стихов, песен), являющихся
культурным достоянием, показывающих традиции стран, где говорят на английском
языке.
·
Преподавание языка через ситуации, близкие каждому ребёнку.
·
Прослушивание детских песен и аудиозаписей.
·
Использование специальных видеоматериалов.
·
Подача грамматического материала в игровой ситуации.