Адаптированная образовательная программа - образовательная программа для детей с ЗПР
Описание образовательной программы
Цель реализации Программы: обеспечение
условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ЗПР,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся раннего и
дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования,
обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие
личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
9.2. Задачи Программы:
реализация содержания АОП ДО;
коррекция недостатков психофизического
развития обучающихся с ЗПР;
охрана и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального
благополучия;
обеспечение равных возможностей для
полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития в
соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с
ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности
обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды,
соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития
обучающихся с ЗПР;
обеспечение психолого-педагогической
поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах
развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья
обучающихся с ЗПР;
обеспечение преемственности целей, задач и
содержания дошкольного и начального общего образования.