Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа для детей с РАС
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования для для детей с расстройством аутистического
спектра (РАС) МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 13 разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в
Минюсте России 27 января 2023 г. регистрационный № 72149).
2. По своему
организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы
Стандарта, имеет модульную структуру.
3. Рамочный характер Программы
раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в МБДОУ,
возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей
обучающихся раннего и дошкольного возраста с РАС, определение структуры и
наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные
области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация
образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая
образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых разработана
основная образовательная программа МБДОУ.
4. Структура Программы в соответствии с
требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный
и организационный.
4.1. Целевой раздел Программы включает
пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет
ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые
результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
4.2. Содержательный раздел Программы
включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным
областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы,
способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты
образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная
среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер
взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим
людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу
коррекционно-развивающей работы).