Дополнительная образовательная программа "Логопед и я"
Описание образовательной программы
В рабочей программе определены
коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства
формирования фонетико- фонематической, лексико-грамматической стороны и связной
речи детей 3-7 лет. Рабочая программа разработана с учетом целей и задач
основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и
возможностей воспитанников ДОУ.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания
и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих
отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть
составляют дети младшего и среднего дошкольного возраста, не овладевшие в
нормативные сроки звуковой, лексико-грамматической стороной родного языка и
связной речью. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к
успешному усвоению образовательной программы ДОУ, в
том числе, из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Предпосылки
для дальнейшего успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте.
Установлено, что дошкольный возраст является оптимальным для воспитания особой
(высшей) формы фонематического слуха - фонематического восприятия, развития лексико-грамматической
стороны и связной речи.
Программа направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствование
его речи, овладение коммуникативными навыками, совершенствование двигательных
функций и умение ориентироваться в окружающем мире (использование в НОД
упражнений по логоритмике Железновых), что не только помогает решать оздоровительные,
образовательные (познавательные), воспитательные и коррекционные задачи, но и
является профилактикой речевых нарушений.