Календарный учебный график Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Тема Всего д/и «Мы-малыши» 2 д/и «Осень наступила» 2 д/и «Урожай» д/и «Наши малыши» 2 2 д/и «Кормим малышей» д/и «Осенний танец с листьями» Д/и «Рыбки». Д/и «Ежики». Д/и «Чей колпачок». Д/и «Разноцветные круги». 2 2 Д/и «Спрячь зайку от лисы». 1 Игровое упражнение «Найди свою полянку» Д/и «Спрячь мышку». Д/и «Подбери к своему цвету» Д/и «Разноцветные комнаты». Лото «Цвет». Словесная игра «Что бывает такого цвета?». Д/и «Разноцветные флажки». Мини-эксперимент «Синий и белый». Мини-эксперимент «Красный и белый». Мини-эксперимент «Окраска воды». Д/и «Хвост у петуха». 2 Лепка «Колбаски и шарики». Д/и «Накорми мышку». Д/и «Новогодние бусы». Д/и «Помоги мышке». Лепка«Снеговик». Д/и «У мышки в кладовой». Д/и «Ёлочка». Д/и «Помогаем бабушке». 1 2 2 2 1 1 2 1 2 2 1 2 Задачи Знакомство детей друг с другом, с обстановкой ДОУ Знакомство с признаками осени Знакомство с дарами осени Найти маму малышамзверятам Узнаем, что едят зверята Развитие координации движений Знакомство детей с сенсорной категорией «Цвет», знакомство с основными цветами: красным, желтым, синим: развивать мелкую моторику рук. Закрепление умений различать и называть основные цвета. 1 1 1 2 2 1 2 2 1 1 Знакомство с основными цветами спектра (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); учить детей соотносить предметы по цвету. Знакомство детей с оттенками спектра: голубым и розовым цветом. Закреплять умения различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, голубой, розовый. Знакомство детей с различными комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность; совершенствуют сложно координированные движения рук. Январь Февраль Март Апрель Д/и «Новогодние ёлочки». Д/и «Матрешка». Д/и «Спрячь игрушки в коробки». Д/и «Построим диванчики для большой и маленькой кукол». Д/и «Посади бабочку на цветок». Д/и «Построим башню» Д/и «Мячи». Д/и «Кто выше». Д/и «Куклы и медведи». Д/и «Разложи мишкам мисочки». Д/и «Квартира для медведя, лисы и мышки». Игра- соревнование «Кто быстрее свернёт ленту» Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №1). Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №2). Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №3). Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №4). Д/и «Птичка в клетке» Д/и «Разложи фигуры по местам!» Д/и «Кто где спит» Д/и «Магазин» 2 2 2 Знакомство детей с сенсорной категорией «Величина», с 2 – Д/и «В царстве «фигурокчеловечков». Д/и «Почини одежду зайчикам». Д/и «Гости». 2 Д/и «Найди предмет такой же формы». Д/и «Чудесный мешочек-1». Д/и «Чудесный мешочек-2». Д/и «Разрезные фигурки». Д/и «Составные картинки» 2 2 2 2 2 2 2 2 понятиями «большои маленькии». Закреплять представления детей о величине, учить соотносить предметы по данному сенсорному свойству. Развитие умения соотносить три разных предмета по величине. 2 1 1 1 1 2 2 Знакомство детей с сенсорной категорией «Форма». Познакомить детей с четырьмя плоскими геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Обучение приему обследования формы путем обведения пальцем контура фигуры. 2 2 2 2 1 1 1 1 Развивать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить подбирать нужные формы разными методами. Закреплять представления о 4 геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умение идентифицировать предметы по форме, называть шар, кубик, кирпичик, призма-крыша. Развивать умение составлять целое из двух частей. Май Лото «Цвет и форма». Лото «Величина и форма». Д/и «Найди такой же по цвету и форме» Д/и «Магазин» (Вариант №1). Д/и «Магазин» (Вариант №2). Игровые поручения «Цвет и величина» Д/и «Пришла весна» Коллективное рисование«Цвета весны» Коллективная аппликация «Весенняя капель» 2 2 2 2 1 1 1 Развивать умение ориентироваться на два признака одновременно с отвлечением от третьего признака. Закрепить представление о цвете, форме, величине. 1 Развивать мелкую моторику. 108