Положение о порядке по разработке, утверждению и реализации АОП.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 13
ИНН 6658080750 КПП 665801001
e-mail: mdou13@eduekb.ru
____________________________________________________________________________
620131 г. Екатеринбург ул. Крауля, 85 а, тел 8 (343) 246-45-34
ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
МБДОУ - детского сада
комбинированного вида № 13
Протокол № 5 от 30.05.2023

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации
Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 13

Екатеринбург, 2023

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам образования» и
Уставом МБДОУ;
федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте
России 27 января 2023 г. регистрационный № 72149).
1.2. Настоящее положение разработано в целях установления Порядка разработки,
утверждения и реализации Адаптированной образовательной программы (далее АОП
дошкольного образования) муниципального дошкольного образовательного учреждения
- детского сада комбинированного вида № 13.
АОП представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения
лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ) с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающую коррекцию нарушений развития и их социальную
адаптацию.
1.3. Настоящее положение устанавливает требования к структуре и содержанию АОП
дошкольного образования в МБДОУ.

2. Требования к АОП
образовательная программа дошкольного образования –
нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания
образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (его
содержания, формы, педагогические технологии, методы и приемы наиболее
оптимальные и эффективные для обучающихся с ОВЗ) в данном учреждении.
2.2. Основой для разработки АОП дошкольного образования является:
- Заключение ПМПК.
- Заявление родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка с ОВЗ
по АОП ДО.
2.1. Адаптированная

2

описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
способы и направления поддержки детской инициативы;
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
иные характеристики содержания программы.
Организационный раздел АОП должен содержать:
-

- описание специальных особенностей режима дня (если это необходимо в интересах ребенка) и
материально-технического обеспечения АОП с учетом индивидуальных особенностей ребенка с
ОВЗ или инвалида;

-описание используемых методических, дидактических, технических и других материалов
и средств обучения и воспитания.

3. Этапы разработки и утверждения
3.1. В целях разработки АОП дошкольного образования в МБДОУ создается группа,
состав которой утверждается приказом руководителя дошкольного образовательного
учреждения.
3.2. Разработанная АОП дошкольного образования, рассматривается и утверждается
заведующим образовательного учреждения, кроме этого она согласовывается со
специалистами ППк детского сада и родителями (законными представителями)
обучающихся.

4. Права и обязанности участников образовательных отношений при разработке и
утверждении АОП дошкольного образования
4.1. Заведующий МБДОУ обязан:
- формировать рабочие группы по разработке АОП дошкольного образования;
- издавать соответствующие распоряжения и осуществлять контроль за данной работой;
- вносить предложения и рекомендации по формированию АОП дошкольного образования

в соответствии с Уставом МБДОУ;
- руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и
подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку АОП
дошкольного образования;
- учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных
сторон в процессе разработки и утверждения АОП дошкольного образования;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.

Разработка АОП МБДОУ является предметом регулирования отношении в сфере
образования между родителями (законными представителями) детей с ОВЗ,
подтверждённые заключением ПМПК, если, имеющиеся недостатки препятствуют
получению образования детей без создания специальных условий.
4.2.
АОП разрабатывается если ребенок входит в следующие группы: глухих
слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями
речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития
с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами, от этого зависит вид
разрабатываемой АОП.
Образовательная организация разрабатывает рекомендованную ПМПК АОП, и
реализует ее, но сама не имеет права определять или изменить вид программы.

4.3.

АОП дошкольного образования самостоятельно проектируется в МБДОУ как
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных

4.4.

3

характеристик дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические
условия образовательного процесса).
4.5.
АОП дошкольного образования реализуется не только в процессе образовательной
деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской
деятельности в каждом возрастном периоде.
4.6.
Форма обучения определяется с учетом пожеланий и с согласия родителей
(законных представителей), состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных
обстоятельств и может быть фронтальной, групповой, индивидуальной.
4.7.
АОП дошкольного образования определяет содержание и организацию
образовательного процесса на уровне дошкольного образования для групп детей разного
возраста от полутора до семи лет и обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с
учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть
направлена:
- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициатив и творческих способностей
на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условии социализации и индивидуализации детей с ОВЗ.
4.8.
На период разработки и утверждения АОП, осуществляется индивидуальное
психолого-педагогическое сопровождение обучающегося по индивидуальному маршруту
всех участников образовательного процесса.

АОП содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный
Целевой раздел АОП состоит из:
-пояснительной записки;
-планируемых результатов освоения программы.
В пояснительной записке формулируются: цели и задачи программы принципы и подходы
к ее формированию, значимые для разработки программы характеристики, в том числе
особенностей развития ребенка, для которого разрабатывается АОП.
Содержательный раздел включает:
-описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях. «Физическое развитие»
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»;
Педагогические работники, реализующие АОП обязаны:
- вносить предложения и рекомендации в ходе разработки АОП дошкольного
образования, высказывать свое мнение в ходе ее обсуждения;
- участвовать в согласовании АОП дошкольного образования.
-учитывать особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья;
-соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья;
-взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
-участвовать в разработке АОП дошкольного образования;
- соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и подзаконные
нормативные правовые акты, регламентирующие разработку АОП дошкольного
образования;
-проводить мониторинг по освоению АОП (по образовательным областям);
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
4.3. Родители (законные представители) воспитанников:
4

Имеют право:
-участвовать в обсуждении АОП дошкольного образования, высказывать свое мнение,
давать предложения и рекомендации;
-участвовать в согласовании АОП дошкольного образования;
-принимать участие в реализации АОП.
Обязаны:
-выполнять рекомендации специалистов ППк и педагогов группы;
-соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.

5. Внесение изменений и дополнений в АОП дошкольного образования.
5.1. Коррективы в АОП дошкольного образования вносятся с учетом результатов

мониторинга по годам (этапам) реализации программы, изменений в законодательстве,
новых требований нормативных документов, новых примерных программ, при изменении
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
5.2. Внесенные изменения и дополнения в АОП дошкольного образования на следующий
отчетный период, учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и
утверждения аналогичную указанной в п. 3.4.
Изменения вносятся в АОП дошкольного образования и в лист фиксации изменений и
дополнений.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».