Содержание
Наименование раздела
Содержание
I. Пояснительная записка
№
стр
2
3
II. Учебный план
7
III. Примерный календарный график
7
IV. Содержание учебного предмета
7
V. Условия реализации программы
14
VI. Планируемые результаты освоение программы
15
VII. Список рекомендуемой нотной и методической
литературы.
16
Дополнительный раздел. Краткая презентация Дополнительной
общеразвивающей программы «Клуб маленьких музыкантов»
на 2024-2025 учебный год
19
2
I. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Клуб маленьких
музыкантов» МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 13 (далее –
Программа) разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 999-р «Об
‒ утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября
2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
‒ Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный
№ 59599);
‒Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
‒СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
3
Программа имеет развивающий характер, ориентирована на системное
развитие творческих способностей ребенка, повышение его художественноэстетического, духовно-нравственного воспитания.
Образовательная программа подразумевает всестороннее музыкальное
воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел, имеет целостный, комплексный характер и направлена на реализацию музыкально-эстетического развития личности ребенка.
В основу содержания программы положены ведущие дидактические
принципы, актуальные для современного дошкольного образования.
1) Принцип целостности общего и эстетического развития детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по видам детской музыкальной деятельности, их взаимосвязь, а также связь музыки с другими видами искусства.
2) Принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения детей музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развития музыкальных, творческих, интеллектуальных, физических способностей, познавательных процессов и личностных качеств.
3) Принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном
освоении красоты разнообразных направлений искусства - народного, классического и современного.
4) Принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение
задач художественно-образной основы содержания.
5) Принцип тематизма, позволяющий последовательно знакомить детей с
разнообразием окружающего мира.
При освоении программы детьми педагог должен также учитывать следующие принципы:
-
принцип системности, обеспечивающий организацию образо-
вательного процесса на основе взаимодействия его ведущих компонентов:
цель, содержание, средства, результат;
-
принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога в
4
область ближайшего развития личности каждого ребенка.
Раннее музыкально - эстетическое воспитание дает в развитии способностей ребенка наиболее эффективные и устойчивые результаты.
Формирование эстетических и музыкальных навыков является частью общего
развития ребенка. Элементарные музыкально-звуковые понятия невозможно
вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без
развития образного мышления, без погружения в область смежных видов
искусств, поэтому занятия с детьми по программе раннего музыкально - эстетического развития носят комплексный характер.
Цель программы: формирование общей культуры ребенка, развитие его
музыкальных, творческих, социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических способностей.
Задачи программы:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных
музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с
другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной
жизни).
6. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в
привлекательной и доступной форме.
Программа предназначена для детей от 2 до 7 лет.
5
Программа состоит из предметов художественно-эстетической направленности с приоритетным развитием музыкальных способностей ребенка.
По предметам учебного плана не проводятся промежуточные и итоговая аттестации, оценки не выставляются. Документ об обучении не выдается.
По желанию родителей и в связи с возрастом обучающегося, после
окончания обучения по Программе, ребенок может повторить второй год
обучения для закрепления материала.
Занятия проводятся в соответствии с учебным планом, календарным
учебным графиком и расписанием, утвержденным Школой.
Форма обучение - очная.
Занятия проводятся в группах, сформированных по возрасту обучающихся, количество детей в группах 8 - 12 человек.
На занятиях является обязательным индивидуальный подход к каждому учащемуся, что дает возможность раскрыть в каждом ребенке индивидуальные качества и способности.
Форма занятия: урок, открытый урок, праздник.
Режим занятий устанавливается в соответствии с санитарно- гигиеническими правилами и нормативами. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность 1 академический час ( 1 акад.час =40 мин). В соответствии с требованием САНПИН урок разделен на 2 блока по 20 мин. Каждый с
5-ти минутным перерывом между ними.
Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время уроков
несут преподаватели, прошедшие в установленном законодательством РФ
порядке инструктаж по охране труда и технике безопасности.
6
II. Учебный план
№ п/п
Наименование предмета
Количество уроков
в неделю
в учебный год
1 год обучения
1.
Музыкальное развитие
2
66
Всего уроков:
2
66
Музыкальное развитие
2
66
Всего уроков:
2
66
2 год обучения
III. Примерный календарный график
Продолжительность учебного года составляет 39 недель.
Продолжительность учебных занятий - 33 недели.
В течение учебного года для учащихся по программе «Музыкальное
развитие» предусматриваются каникулы, продолжительность которых
устанавливается календарным учебным графиком, утверждаемым Педагогическим советом и приказом директора Школы.
IV. Содержание учебного предмета
Одним из главных принципов в работе с детьми является создание
непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно,
раскрепощено. Необходим целостный подход в решении педагогических задач; обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание,
игры и пляски, приобщение к народной культуре. Предусматривается усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Немаловажным является соотношение музыкального материала с природным,
народным, светским и частично историческим календарем.
1. Приветствие. Дыхательные упражнения.
7
Настрой на плодотворный урок начинается с приветствия и дыхательных упражнений. Правильное дыхание способствует хорошему звукоизвлечению, снабжает организм кислородом, настраивает внимание детей на активную деятельность.
2. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.
Артикуляция и дикция являются важнейшим компонентом качественного исполнения вокальных произведений. На уроках учитываются возрастные особенности развития речи детей. Особенное внимание уделяется артикуляционным и дикционным играм и упражнениям. Навыки правильной артикуляции, дикции, должны идти от естественной манеры произнесения слов.
3. Распевание, пение
Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее
близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст
песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение
мелодии. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:
музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию
речи. А так же объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.
4. Работа над развитием чувства ритма, игра на шумовых инструментах.
Без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого
ребенка, но его необходимо выявить и развить. Игры на развитие чувства
ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется
детьми на музыкальных инструментах.
5. Развитие музыкального слуха
В игровой форме дети учатся слышать и понимать звуки (высокие-низкие), длительности звуков, движение мелодии, лад (мажор - минор), динамику
8
(Р -р), определять на слух количество звуков. Изучают звукоряд.
6. Слушание музыки
Прослушивание образцов классической, народной, современной музыки. Обсуждение характера , жанров произведения, состава исполнителей,
инструментов.
7. Музыкально-ритмические движения, игры, пляски, хороводы.
Основная цель - дать возможность детям подвигаться под музыкальное
сопровождение и пение. В музыкальных играх содержание и характер движений определяются музыкой. В этот раздел включены два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук) и танцевальные
(переменный шаг, притопы, хлопки и др.) движения которые необходимы для
разучивания песен и плясок.
8. Музыкальные сказки - спектакли.
Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на
детей. Они способствуют развитию художественного вкуса, певческих
навыков, вызывают радостные эмоции. Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь, четкость дикции, речевые интонации. Костюмы помогают детям углубить образ, делают его более ярким, эмоциональным.
Упражнения на дыхание, артикуляцию, распевание разучиваются и повторяются на каждом занятии.
«Цветочки», «Свечка», «Баба яга», «Дракончик», «Язычок», «Мухи и
жуки», «Пылесос», «Утро», «Ма-ма», «Я пою», «Нарирам-пам-пам», «Паровозик», «Собачки» и др. В качестве упражнений для распевания так же могут
быть использованы не сложные, малообъемные песенки (чаще народные).
Программа предусматривает использование на занятиях интересного и
яркого наглядного материала:
1) иллюстрации и репродукции,
2) дидактический материал,
3) игровые атрибуты,
9
4) музыкальные инструменты,
5) игрушки,
6) аудио- и видеоматериалы.
Календарный план строится с учетом соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
Сентябрь, октябрь: авторские и народные песни, игра на шумовых инструментах, простые шаги и притопы.
Ноябрь, декабрь: новогодние песни, игры, хороводы. Участие в новогоднем празднике-спектакле.
Январь, февраль, март: авторские и народные песни, игра на шумовых
инструментах. Песни к празднику 8 марта. Музыкальный спектакль.
Март, апрель, май: русские народные песни хоровые и сольные, игра на
шумовых инструментах. Музыкальный спектакль или композиция.
За учебный год дети должны выучить 15-20 песен различных жанров и
характера, 1-2 музыкальные сказки, 2-3 произведения на шумовых
инструментах или ложках.
Подготовить не менее трех концертных выступлений: Новый год, 8
марта, Народный праздник.
Примерный репертуарный план 1 года обучения
Упражнения на дыхание, артикуляцию, распевание (разучиваются и
повторяются на каждом занятии).
«Цветочки», «Свечка», «Баба яга», «Дракончик», «Язычок», «Мухи и
жуки», «Пылесос», «Утро», «Ма-ма», «Я пою», «Эхо», «Нарирам-пам-пам»,
«Паровозик», «Собачки» и др. В качестве упражнений для распевания так же
могут быть использованы несложные, малообъемные песенки (чаще народные).
Песенный репертуар I полугодия:
10
1. Г.Портнов «Хитрый кенгуру»
2. С.Ракитский «Цапки-царапки»
3. Г.Портнов «Веселый старичок»
4. В.Благ «Чудак»
5. Р.н.п. «Два барашка»
Песни для исполнения с инструментами:
1. П.Чайковский «Камаринская»
Песни к новому году:
1. Э.Предигер «Варежка»
2. С.Ведерников «Снежинка»
3. Ю.Слонов «Шишковяк»
4. И.Беликов «Шел веселый дед мороз»
5. В.Голиков «Снежная баба»
6. Г.Струве «Новогодний хоровод» (Белые, белые)
7. Р.н.п. «Как на тоненький ледок»
8. Т.Смирнова «Новый год»
Песенный репертуар II полугодия:
1. А.Перескоков «Нарисую» (Художники)
2. А.Перескоков «Огоньки»
Песни к празднику 8 марта:
1. В.Ефимов «Самая, самая»
2. Е.Горбина «Мамочка моя»
3. Е.Горбина «Поцелую»
4. И.Рустамова «Я для мамы платье сшила»
5. И.Арсеев «Кто нас крепко любит»
11
Песни для исполнения с инструментами:
1. Р.н.п. «Тита-тута»
2. Р.н.п. «Барыня»
Музыкальные спектакли-сказки:
1. Н.Гильчёнок «Путаница» по К.Чуковскому.
2. Н.Гильчёнок «Эскимосская сказка» весенняя сказка.
3. Музыкальная композиция «Весна красна» на основе р.н.п.
Русские народные песни:
1. Ладушки.
2. Посеял дед репку.
3. Золотые ворота.
4. Дудочка - дуда
5. Дождик.
6. Ах, улица.
7. Мы по лесенке бежали.
8. Родничок.
9. А мы просо сеяли.
10. Жавороночки.
11. Ленок.
12. Гори, солнце, ярче.
13. Кукушка.
14. Ой, дидили, дидили.
Примерный репертуарный план 2 года обучения
Упражнения на дыхание, артикуляцию, распевание (разучиваются и
повторяются на каждом занятии).
«Цветочки», «Свечка», «Баба яга», «Дракончик», «Язычок», «Мухи и
12
жуки», «Пылесос», «Утро», «Ма-ма», «Я пою», «Эхо», «Нарирам-пам-пам»,
«Паровозик», «Собачки» и др. В качестве упражнений для распевания так же
могут быть использованы несложные, малообъемные песенки (чаще народные).
Песенный репертуар I полугодия:
1. А.Пинегин, А.Усачев «Вечный двигатель»
2. А.Пинегин, А.Усачев «Дорожная песня»
3. А.Пинегин, А.Усачев «Кто не спрятался»
4. А.Пинегин, А.Усачев «Мы играли в паповоз»
Песни для исполнения с инструментами:
1. Р.н.п «Ах, вы, сени»
2. С.Рахманинов «Итальянская полька»
Песни к новому году:
1. А.Пинегин, А.Усачев «Откуда приходит Новый год»
2. А.Пинегин, А.Усачев «Почта Деда мороза»
3. А.Пинегин, А.Усачев «Зимняя сказка»
4. М.Парцхаладзе «Дед мороз»
5. В.Голиков «Чудо сказки»
Песенный репертуар II полугодия:
1. Е.Горбина «Заяц Егорка»
2. Е.Горбина «Есть маленький домик у кошки».
3. Е.Горбина « Ежик»
4. Е.Горбина «Капризная песенка»
Песни для исполнения с инструментами:
1. Е.Горбина «Чиколетта»
13
2. Р.н.п. «Заинька у елочки»
Песни к 8 марта:
1. Е.Тиличеева «Сегодня мамин день»
2. Е.Соколова «Наш подарок маме»
3. М.Парцхаладзе «Капельки весны»
4. А.Кудряшов «Наша бабушка»
5. С.Соснин «Солнечная капель»
Музыкальные спектакли-сказки:
1. А.Абрамов «Мы ждем весну»
2. Музыкальная композиция «В хороводе были мы» на основе р.н.п.
Русские народные песни:
1. Дрема.
2. Жила-была царевна.
3. Комарочек
4. Коровушка
5. Живо, живо, без оглядки
6. Совушка - сова.
7. Вербочка.
8. Теремок.
9. Ваня едет на быке.
10. Дроздок.
11. Ладушки.
12. Дождик лей.
13. Бежит зайка.
V. Условия реализации программы
Для реализации Программы созданы следующие условия:
14
Музыкальный зал для групповых занятий, соответствующий санитарногигиеническим нормам.
Кабинет оснащен фортепиано, оборудован аудио-аппаратурой, детскими шумовыми и ударными инструментами, наглядными пособиями и дидактическими играми.
Методическое сопровождение Программы включает рабочие программы учебных предметов, нотные сборники, аудио- и видеоматериалы.
VI. Планируемые результаты освоение программы
Требования к результатам освоения Программы не подлежат конкретной оценке и фиксации в виде четких показателей. Результаты не являются
основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не
предполагает промежуточных и итоговой аттестаций.
К итоговым ориентирам освоения данной Программы можно отнести
следующие достижения детей:
Дети имеют опыт восприятия музыки разного характера, жанра и направления.
Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до 2 октавы, чисто интонируют.
Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и
скачкообразное.
Дети различают характер музыки, простую динамику, лад.
Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок.
Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая
установка. Могут петь без музыкального сопровождения.
Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.
15
Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
VII. Список рекомендуемой нотной и методической литературы.
1. Г.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников»
Ярославль - 2005
2. И.Арсеев «Песни - игры для маленьких» М. - 1998
3. Л.Блохина, Е.Горбина «Начинаем наш концерт» Ярославль - 2003
4. С. Браз «Как пошли наши подружки» М. - 1997.
5. Всероссийское музыкальное общество «Фольклор в школе» Вып. 1
6. Н.Вавилова «Песенник для малышей» М. - 1981
7. Н.Вавилова «Песенник для малышей» М. - 1984
8. Н.Ветлугина «Музыка в детском саду» М. - 1983
9. Т.Вилькорейская «Полянка» Л. - 1968
10. Н.Гильчёнок «Детские музыкальные спектакли» С.-П. - 2003
11. М.Ю.Гоголева «Логоритмика в детском саду Ярославль - 2006
12. В.Голиков «Край родимый, здравствуй!» М. - 2001
13. Н.Голещанов «Репка» Л. - 1968
14. Е.Гомонова «Музыкальный фейерверк» Ярославль - 2005
15. Е.Горбина «Лучшие попевки и песенки для муз развит малышей»
Ярославль - 2007
16. Е.Горбина «Песенки - чудесенки» Ярославль - 2007
17. Л.Дыкман «Гармоничный ребенок С-П. - 2003
18. А.Н.Еремичев «Не стой, вербочка, над водой». Вып.1. Брянск - 2006
19. Е.Жигалко, Е.Казанская «Музыка, фантазия, игра» С.-П. - 1998
20. Л.Казачок «Хорошо вдвоем» С.-П. - 2005
21. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»
С.-П. - 2000
22. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Пойди туда, не знаю куда»
С.-П. - 2005
23. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Как у наших у ворот» С.-П. - 2003
16
24. Р.Киркос, И.Постоева «Сказка о ленивом зайце» С.-П. - 1996
25. А.Кудряшов «Радужные нотки» Ростов -на-Д. - 2007
26. А.Кудряшов «Песни для детей Ростов -на-Д. - 2009
27. С.Кудрина «Праздники и будни» М. - 2006
28. И.Кутузова, А.Кудрявцева «Музыкальный калейдоскоп» М. - 2002
29. Т.Ю.Камаева «Русский фольклор. Детские музыкальные праздники»
М. - 1994
30. М.Т.Картавцева «Школа русского фольклора». Часть 2. М - 1999
31. Г.И.Лупандина «Входим в мир народной культуры. Репертуарный
сборник для детских коллективов народной песни» Калуга - 2004
32. Музыка «Хрестоматия 1 класс» М. - 2005
33. Музыка в детском саду М. - 1982
34. О.Матушкин «Веселая беседушка». Вып.1,2.
35. Г.М.Науменко «Этнография детства» М. -1998
36. Н.Новоселова «Весела у нас была беседушка». Красноярск - 1994
37. Г Науменко «Песни для малышей» вып. II М. - 1988
38. М.Парцхаладзе «Песни и музыкальная сказка» М. - 2003
39. А.Пинегин, А.Усачев «Мы играли в паповоз» Ярославль - 2003
40. Е.Птичкин «Мы живем в гостях у лета» М. - 2001
41. С.И.Пушкина «Мы играем и поём». М - 2001
42. Т.Рокитянская «Воспитание звуком» Ярославль - 2006
43. Д.Рытов «На родимой на сторонке» Ярославль - 2002
44. О.Светова Е.Никольская «Фольклорные праздники в детском саду»
Ростов-на-Д. - 2009
45. Е.Соколова «Мамин праздник. С.-П. - 1997
46. П.Сорокин «Песенные узоры» Вып. 4, М. - 1990.
47. П.Сорокин «Будем песни петь» М. - 1998
48. М.Сотникова «Изюминка» Омск - 2005
49. О.Стародумова «Мы танцуем и поем» Ростов -на-Д. - 2007
50. О.Хромушин «Зачем остывать костру?» С.-П. - 2004
17
51. Н.А.Цитцер «Золотые ворота». Ярославль - 2008
52. Н.Чаморова «Кукушка, кукушка, серое брюшко», «Кисонька мурысонька», «Божья коровка», «Жил-был у бабушки серенький
козлик», «Шла коза по мостику» М. - 2006
53. Н.Шульпеков «Расскажи ты. Бабка...». Красноярск - 2007
54. В.Щуров «Сидит Дрема». М. - 1997
55. О.С.Щербакова «Музыкальный фольклор и дети» (песни Алтая).
М. - 1997
56. С.Юдина «Мы друзей зовем на праздник»
57. З.Яковлева «Русское народное муз. творчество» Хрестоматия М. –
18
Дополнительный раздел.
Краткая презентация Дополнительной
общеразвивающей программы «Клуб маленьких музыкантов»
на 2024-2025 учебный год
Программа имеет развивающий характер, ориентирована на системное
развитие творческих способностей ребенка, повышение его художественноэстетического, духовно-нравственного воспитания.
Образовательная программа подразумевает всестороннее музыкальное
воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел, имеет целостный, комплексный характер и направлена на реализацию музыкально-эстетического развития личности ребенка.
В основу содержания программы положены ведущие дидактические
принципы, актуальные для современного дошкольного образования.
6) Принцип целостности общего и эстетического развития детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по видам детской музыкальной деятельности, их взаимосвязь, а также связь музыки с другими видами искусства.
7) Принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения детей музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развития музыкальных, творческих, интеллектуальных, физических способностей, познавательных процессов и личностных качеств.
8) Принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном
освоении красоты разнообразных направлений искусства - народного, классического и современного.
9) Принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение
задач художественно-образной основы содержания.
10)
Принцип тематизма, позволяющий последовательно знакомить детей с
разнообразием окружающего мира.
19
При освоении программы детьми педагог должен также учитывать следующие принципы:
-
принцип системности, обеспечивающий организацию образо-
вательного процесса на основе взаимодействия его ведущих компонентов:
цель, содержание, средства, результат;
-
принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога в
область ближайшего развития личности каждого ребенка.
Раннее музыкально - эстетическое воспитание дает в развитии способностей ребенка наиболее эффективные и устойчивые результаты.
Формирование эстетических и музыкальных навыков является частью общего
развития ребенка. Элементарные музыкально-звуковые понятия невозможно
вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без
развития образного мышления, без погружения в область смежных видов
искусств, поэтому занятия с детьми по программе раннего музыкально - эстетического развития носят комплексный характер.
Цель программы: формирование общей культуры ребенка, развитие его
музыкальных, творческих, социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических способностей.
Задачи программы:
7. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
8. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных
музыкальных способностей).
9. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
10.
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных
видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
11.
Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с
другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной
20
жизни).
12.
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров
в привлекательной и доступной форме.
Программа предназначена для детей от 2 до 7 лет.
Принято с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) МБДОУ– детского
сада комбинированного вида № 13 Протокол № 2 от 14.05.2024 г.
21