видов деятельности, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей.
Содержание программ включает совокупность образовательных областей, что
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Отбор содержания осуществляется в соответствии: со ступенями образования
(ранний возраст, дошкольный возраст); организационными формами (группы
общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности).
Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со
взрослым (в том числе в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с
детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную
деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме
работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом детской деятельности.
В основе ООП ДО, АООП ДО:
- федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте
России 27 января 2023 г. регистрационный № 72149).
Педагогический состав
В МБДОУ работают в должности воспитателя – 11 человек, педагога-психолога – 1,
музыкального руководителя – 1, учителя-логопеда – 2, инструктора по физической
культуре – 1, тьютора – 2.
Всего аттестовано 11 педагогических работников, из них 7 имеют первую
квалификационную категорию, 4 – высшую. Не аттестовано 7 педагогических работников
как вновь принятые: 3 воспитателя, 1 физ.и нструктор, 1 муз. руководитель и 2 тьютора.
Аттестация вновь принятых педагогических работников запланирована на 2026 год.
В образовательном учреждении созданы нормативные, информационные,
методические, организационно–содержательные условия для проведения аттестации
педагогических работников. Ведется сопровождение педагогов при прохождении
аттестации: проводятся информационные совещания, индивидуальные консультации,
оказывается содействие для участия педагогов в мероприятиях разного уровня.
Анализ результатов аттестации
педагогических работников на квалификационную категорию
Основным содержанием деятельности, направленной на повышение уровня
профессионализма педагогических работников явилось организация обучения
педагогических кадров, создание условий для их самообразования, выявление, обобщение
и распространение наиболее ценного опыта и создание собственных методических
разработок для обеспечения педагогического процесса и решения задач программ ДО.
В 2024 году было аттестовано 2 педагогических работника:
3
первичная процедура аттестации на первую квалификационную категорию – 1
воспитатель и 1 учитель-логопед.
Участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях
Педагоги МБДОУ принимают активное участие в профессиональных, творческих
конкурсах и мероприятиях различного уровня, представляют свой профессиональный
опыт:
1.
РРЦ «Аутизм», 21.02.2024 онлайн вебинар "Особенности построения
индивидуального образовательного маршрута обучающегося с РАС в образовательной
организации», тема «Особенности построения индивидуального образовательного
маршрута для ребенка с РАС в ДОУ. Точки роста для формирования инклюзивной среды
в детском коллективе».
2.
МГППУ, 12.03.2024 онлайн Всероссийский Методический вебинар подготовки к
Всероссийскому конкурсу "Лучшая инклюзивная школа 2024», «Школы инклюзии», тема
«Сетевое взаимодействие образовательной организации как механизм развития
инклюзивной среды».
3.
РРУЦ РАС, 24.04.2024 Областной Круглый стол для педагогических работников по
разбору кейсов «Построение АОП в соответствии с ФАОП ДО», заведующий – эксперт.
4.
УрГПУ, 27-30 апреля 2024 заведующий - участник Международной конференции
«Аутизм. Вызовы и решения».
5.
Федеральный проект «Национальная школа» национального проекта
«Образование», 07.05.2024, МБДОУ - Победитель конкурсного отбора на предоставление
субсидии в виде гранта на реализацию проекта «Детский сад – маршруты развития».
6.
Радио «Город ФМ» 18.06.2024 Заведующий - гость программы «Истории успеха».
7.
Августовское совещание педагогов и руководителей образовательных организаций
города Екатеринбурга «Образ_екб: ценности и смыслы», 23.08.2024 Семинар-практикум
«Проектно-грантовая деятельность, как инструмент развития профессиональных
компетенций педагога» на примере реализации проекта «Детский сад – маршруты
развития».
8.
Городская конференция для руководителей и педагогов дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга, 26.09.2024, тема «Организация
инклюзивной образовательной среды детского сада: проблемы и пути их решения».
9.
Форум "Детство-самоценность будущего" Институт им. Герцена, г. СанктПетербург, 19-20.12.2024, участие в работе форума - заведующий.
10.
МАОУ ДПО «ЦРСО г. Перми», 15.10.2024, Всероссийский конкурс методических
и дидактических разработок «Логопедические находки» в номинации «Логопедическая
ярмарка».
МБДОУ - детский сад комбинированного вида № - победитель конкурсного
отбора на предоставление в 2024 году из федерального бюджета грантов в форме
субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях достижения
результата «Создана система организаций (стажировочных площадок) «Детский сад маршруты развития», выполняющих организационно-методическое сопровождение
деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, включая обновление инфраструктуры стажировочных площадок в рамках
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
07.05.2024 г. на базе МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 13 г.
Екатеринбурга (далее – МБДОУ №13) начал функционировать проект, направленный на
4
непрерывное повышение уровня профессионального мастерства педагогических
работников и управленческих кадров дошкольных образовательных организаций (далее –
ДОО) в области создания содержательных, организационных, методических условий по
обеспечению преемственности программ дошкольного и начального общего образования.
Цель проекта – создание и функционирование сетевой стажировочной площадки,
обеспечивающей организационно-методическое сопровождение ДОО при реализации
поддержки и укреплении воспитательных позиций семьи детей дошкольного возраста в
соответствии с ФОП.
Задачи проекта:
1. Изучение опыта ДОО в части научно-методического сопровождения
педагогических коллективов для выявления профессиональных дефицитов по
вопросу реализации поддержки и укреплении воспитательных позиций семьи детей
дошкольного возраста.
2. Создание банка успешных педагогических практик ДОО в части организации
работы с родителями в соответствии с ФОП.
3. Разработка структуры и механизмов деятельности стажировочной площадки,
включая фасилитационные сессии, семинары-практикумы, конкурс «Методическая
галерея».
4. Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников и
управленческих кадров в области реализации поддержки и укреплении
воспитательных позиций семьи детей дошкольного возраста в форме
фасилитационных сессий и семинаров-практикумов стажировочной площадки.
5. Предъявление широкому профессиональному и родительскому сообществу
результатов деятельности стажировочной площадки.
Целевая аудитория – педагогические работники и управленческие кадры
организаций, реализующих программы дошкольного образования.
Проект реализован в соответствии с соглашением о предоставлении в 2024 году из
федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации от 10.08.2023 г. № 073-15-2023-1782 с изм. от
30.09.2024 г. между министерством просвещения Российской Федерации и УрГПУ и на
основании приказа МБДОУ № 13 от 07.05.2024 г. № 91-О «О реализации проекта
«Детский сад – маршруты развития»».
Проект
был
поддержан
Департаментом
образования
Администрации
г. Екатеринбурга, Свердловской областной организацией Общероссийского профсоюза
образования, ФГАОУ ВО «Уральский Государственный педагогический университет».
В рамках проекта создана сетевая стажировочной площадка – система организаций
(стажировочных площадок) «Детский сад – маршруты развития», выполняющих
организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного образования.
При реализации проекта были созданы организационно-методические условия
системной деятельности по повышению квалификации через разработку и реализацию
Программы повышения профессионального мастерства педагогических работников и
управленческих кадров в сфере дошкольного образования по вопросу создания и
реализации
механизмов
научно-методического
сопровождения
педагогических
коллективов ДОО в реализации поддержки и укреплении воспитательных позиций семьи
детей дошкольного возраста, а также для совершенствования профессиональных
компетенций участников стажировочной площадки, проведен конкурс «Методическая
галерея: поддержка воспитательного потенциала семьи» с целью отбора и трансляции
лучших педагогических практик для широкой педагогической общественности.
Организационно-методическое сопровождение деятельности стажировочной
5
площадки реализовано последовательно в несколько этапов:
1.
Определены образовательные организации, реализующие программы дошкольного
образования, для участия в проекте, подписаны Соглашения о сотрудничестве с
дошкольными образовательными организациями. На основании соглашений о
сотрудничества с МБДОУ № 13 в проекте приняли участие 57 дошкольных
образовательных организаций Свердловской области
2.
Проведено установочное мероприятие для дошкольных образовательных
организаций, определены целевые установки в процессе реализации проекта. В
установочном мероприятии приняли участие 114 руководящих и педагогических
работников дошкольных образовательных организаций.
3.
Проведены диагностические процедуры и анализ результатов выявления
профессиональных дефицитов педагогических работников по тематике работы
стажировочной площадки.
4.
В первичный банк включены 33 практики, отобраны лучшие педагогические
практики, направленные на восполнение профессиональных дефицитов по тематике
стажировочной площадки. https://cloud.mail.ru/public/sWGE/sh1pSGRfq
5.
Проведены фасилитационные сессии по тематике стажировочной площадки
(19.06.2024 «Мировое кафе – создаем идеи для новых методических разработок,
16.08.2024 «От идеи к реализации методических разработок»). В фасилитационных
сессиях приняли участие 60 руководящих и педагогических работников дошкольных
образовательных организаций.
6.
Проведен онлайн семинар-практикум для обсуждения отобранных практик в
экспертном педагогическом сообществе с целью обучения педагогов формам и приемам
обработки педагогического опыта и создания единого банка педагогических практик
участников стажировочной площадки. В семинаре приняли участие 25 руководящих и
педагогических работников 25 дошкольных образовательных организаций.
7.
Проведен конкурс «Методическая галерея: поддержка воспитательного потенциала
семьи». В конкурсе приняли участие 117 руководящих и педагогических работников
62 дошкольных образовательных организаций, в том числе 16 из 8 регионов
Российской Федерации.
https://13ekb.tvoysadik.ru/?section_id=162
https://13ekb.tvoysadik.ru/?section_id=163
Всем участникам Конкурса вручены сертификаты
Проект реализован при участии высококвалифицированных специалистов в сфере
дошкольного образования – сотрудников ФГАОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет». В проекте приняли участие по соглашениям о
сотрудничестве 57 дошкольных образовательных организаций Свердловской области, в
том числе г. Екатеринбурга. Всего в проект (стажировочные площадки и Конкурс)
включились 117 руководящих и педагогических работников 62 дошкольных
образовательных организаций из 8 регионов Российской Федерации.
Перспектива развития проекта состоит в:
- оформлении печатного сборника, в который могут быть включены отобранные
практики по теме проекта;
- разработке и реализации программы повышения квалификации по вопросу
реализации поддержки и укрепления воспитательных позиций семьи детей дошкольного
возраста в соответствии с ФОП, а также в оформлении и трансляции онлайн микрокурсов,
отобранных на базе стажировочной площадки практик по вопросу реализации поддержки
и укрепления воспитательных позиций семьи детей дошкольного возраста в соответствии
с ФОП;
- проведении научного исследования для актуализации проблемы по вопросу
6
реализации поддержки и укрепления воспитательных позиций семьи детей дошкольного
возраста в соответствии с ФОП с последующим оформлением научных и научнометодических статей.
Участие воспитанников на мероприятиях и конкурсах разного уровня
1.
Всероссийская Викторина дошкольников «Времена года», 16.04.2024, 2 место, 2
воспитанника.
2.
Всероссийская Викторина дошкольников «В стране сказочных героев», 16.04.2024,
1 место, 2 воспитанника
3.
Конкурс аппликаций из природного материала «Твори ЗОЖ с природой вместе»,
Сентябрь 2024, 2 воспитанника.
4.
АНО НОЦ пед.проектов г. Москва, Всероссийский конкурс для дошкольников
«Моя мама — лучшая в мире», посвященный Дню матери с конкурсной работой: «Пусть
всегда будет МАМА!», 23.11.2024, 1 место, 10 воспитанников.
5.
г Екатеринбург, Акция «Почта добра», декабрь 2024, 30 воспитанников.
6.
Всероссийская Акция Росприроднадзора «Экоёлка» в рамках международной
детско-юношеской премии "Экология - дело каждого", декабрь 2024, 20 воспитанников.
7.
Акция. Поделки для бойцов СВО, декабрь 2024.
8.
Всероссийский учебно-методический портал "Педсовет"Всероссийский творческий
конкурс "Встречаем Новый Год!", 2 воспитанника.
9.
ЦДДЮК "Светоч", Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества
"Светоч!",
- номинация "мастерство исполнения" 1 место, 1 воспитанник;
- номинация "фантазия и оригинальность"1 место, 1 воспитанник;
- номинация "осенняя композиция"1 место, 2 воспитанника.
10. Всероссийский творческий конкурс "Такие разные птицы" номинация "Наши соседи
по планете", 2 место, 25 воспитанников.
11. Всероссийский учебно-методический портал "Педсовет", Международный творческий
конкурс "Время листопада", , 1 место, 1 воспитанник.
12. Всероссийский учебно-методический портал "Педсовет", Международный творческий
конкурс "Творческий марафон", 2 место. 1 воспитанник.
13. Акция "Сдай макулатуру - спаси дерево", 03.04.2024, 560 кг
Большое значение в развитии профессионального мастерства педагогов имеет
организация смотров-конкурсов готовности групп к новому учебному году, лучшего
оформления групп к празднику осени, новогодним праздникам, к 23 февраля, к празднику
весны, на лучшее оформление зимних участков, ко Дню космонавтики, 9 мая, Дню
защиты детей и др.
Инновационная деятельность по инклюзии в МБДОУ
С 2018 года по настоящее время МБДОУ является инновационной площадкой по
реализации проекта «Инклюзия – мир открытий и возможностей», автором и
разработчиком которого АНО Ассоциация «Особые люди». Проект был поддержан
Фондом Президентских грантов и Министерством образования и молодежной политики
Свердловской области.
7
Проект направлен на создание в учреждении инклюзивного пространства,
повышения инклюзивной культуры педагогических работников, детской и родительской
аудитории.
Нашей актуальной задачей является обеспечение мультидисциплинарного
взаимодействия команды специалистов города, тесно контактирующих между собой для
достижения максимально эффективной образовательной ситуации развития детей.
Воспитание у всех субъектов образовательного процесса понимания уникальности
каждого человека с разными особенностями, способностями и интересами, понимания,
способствующего их безусловному принятию.
На первом этапе реализации проекта специалистами АНО Ассоциации «Особые
люди» было организовано обучение администрации ДОУ, педагогов, тьюторов и
родителей детей с РАС по программе «Включи меня» в НОЧУ ВО «Московский институт
психоанализа» - «Разработка и построение модели инклюзии на основе методов
структурированного обучения
с технологией ресурсной зоны», «Психологопедагогическое обследование детей с ООП по технологии ABLLS-R». Тьюторы и педагогпсихолог прошли очную стажировку в ГБОУ Школе № 1465 г. Москва. Педагог-психолог
прошла обучение и практику по программе группы «Ресурсный учитель».
Далее нашими социальными партнерами стали специалисты АНО ЦСО «Такая
жизнь» г. Челябинск. В рамках проекта «Особые знания для всех», специалисты на базе
ДОУ провели практико-ориентированные семинары по вопросам включения ребенка с
ООП в образовательный процесс, развития его приоритетных навыков.
В целях организации инклюзивной полифункциональной пространственной среды в
детском саду специалистами РООИ «Перспектива» было передано в безвозмездное
пользование ДОУ оборудование для первой в городе Екатеринбург Ресурсной комнаты,
где дети получают сенсорную разгрузку или нагрузку, здесь начинается работа над
развитием навыков и далее, в общеобразовательной группе, идет обобщение и
генерализация навыка в индивидуальном и подгрупповом формате.
В целях развития проекта, в сотрудничестве с РООИ «Перспектива», в рамках
проекта «На урок вместе», педагогами с особыми возможностями здоровья, в частности
слабовидящим педагогом, проводятся «Уроки добра», на которых в играх, беседах,
презентациях, мультипликационных фильмах, художественной деятельности дети
понимают, что все люди похожи, но, в то же время каждый особенный, каждый
уникальный.
В ДОУ организованы мероприятия по адаптации воспитанников с ООП и их
родителей к новой социальной среде, что способствует более легкому включению всех
участников в образовательный процесс.
В настоящее время нашим постоянным партнером является Региональный
Ресурсный Центр «Аутизм», специалисты которого проводят консультирование
родителей детей с особенностями, педагогов ДОУ в форме конференций, круглых столов,
индивидуальных консультаций.
Важной составляющей создания инклюзивного пространства является
взаимодействие с родителями всех детей ДОУ, в основе которого лежит взаимопонимание
и сотрудничество, следование к одним целям. Семьи воспитанников стали равноправными
участниками образовательного процесса, помогающими в создании культурной среды,
способствующей социализации всех детей. Они делятся своим опытом и успехами,
помогают друг другу, организуют совместные мероприятия.
Мы продолжаем развивать свои профессиональные компетенции в вопросах
инклюзии: специалисты ДОУ посещают курсы повышения квалификации по методикам с
доказанной эффективностью в работе с детьми с особенностями. Педагоги, недавно
ставшие частью нашей команды, получают необходимую помощь как от нашей
8
психолого-педагогической службы, так и от специалистов наших социальных партнеров, в
частности - супервизия поведенческого аналитика.
Поддержание инклюзивного образовательного поля уже вошло в нашу
повседневную жизнь – так, в рамках ежегодного проведения Всемирной Акции,
посвященной распространению информации об аутизме «Зажги синим», в детском саду
проводятся «Уроки добра», в виде просмотра мультипликационных и художественных
фильмов об аутизме, такие как «Аутизм может делать прекрасные вещи», «Моя сестра» и
т.д. Дети создают художественные работы, проводятся беседы, игры. Также были
организованы общественные просмотры кинофильмов «Особый путь», «Особенные».
Таким образом можно сделать вывод о результатах реализации проекта по созданию
инклюзивного образовательного пространства:
- все дети с РАС включены в среду сверстников в соответствии с индивидуальным
режимом включения: дети находятся в общеобразовательных группах, полностью следуя
общему расписанию и также занимаясь индивидуально с тьютором;
- уровень коммуникации всех детей значительно вырос по сравнению с началом
учебного года;
- воспитанники групп стали очень внимательно относится к детям с особенностями,
сами инициируют общение, оказывают помощь;
- семьи детей с РАС следуют рекомендациям специалистов, понимая важность и
значимость совместной работы, участвуют в общегрупповых мероприятиях;
- профессионализм педагогов учреждения, инклюзивная культура всех участников
образовательного процесса значительно выросла;
- 10 воспитанников с РАС продолжили обучение в школах города.
Расширяя связи социального партнерства, у образовательной организации
появляются
новые
возможности
стать
более
доступными,
открытыми,
конкурентоспособными, а также получать сопровождение научного сообщества,
совершенствовать материальную базу с помощью благотворителей и меценатов. Через
сотрудничество с некоммерческими организациями у нас появилась возможность
привлечения большего количества волонтеров в деятельность ДОУ.
Детский сад № 13 по праву считает себя лидером в части формирования
инклюзивной культуры на уровне дошкольного образования. На базе нашей организации
сознаны идеальные условия для успешного обучения детей с разными образовательными
потребностями. Выпускники нашего детского сада продолжают обучение в
общеобразовательных учреждениях города и области.
Повышение компетенций педагогических работников
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется по основным
направлениям развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО. В учреждении созданы
условия для социального развития ребенка через систему педагогических проектов,
обеспечивающих преемственность в реализации стандартов дошкольного и общего
начального образования, амплификации детского развития, приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, высшим
человеческим ценностям.
С целью повышения квалификации педагогических кадров педагоги проходят курсы
повышения квалификации, в том числе по инклюзии (новые кадры), по раннему развитию,
организовано наставничество, проведение семинаров-практикумов для отработки
практических навыков педагогической деятельности, консультирование педагогов по
актуальным проблемам воспитания, проведение открытых занятий для изучения опыта
работы коллег.
9
Активное включение педагогов в работу по организации и проведению районных и
городских мероприятий, конкурсов требует повышения профессионального мастерства,
совершенствования, что, в свою очередь, обеспечивают высокий уровень
результативности педагогической деятельности, готовности педагогов к аттестации на
первую и высшую квалификационные категории.
Наблюдается устойчиво высокий уровень педагогов, аттестованных на первую и
высшую квалификационную категорию.
Положительной тенденцией в 2024 году является соотнесение содержания
методической работы с управленческими функциями руководителя. Актуальными
направлениями контроля являются:
-формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении
программ, педагогическом опыте;
-совместное определение цели и задач научно-методической работы коллектива,
самообразования педагогов, форм и методов образовательной работы, диссеминации
педагогического опыта;
-прогнозирование и руководство развитием научно-методической работы
коллектива, работа над созданием программно-методических документов;
-создание условий для выполнения годового плана работы, оказание методической
помощи педагогам, подготовка и проведение заседание педагогических советов;
-осуществление контроля, анализ и оценка качества образовательной деятельности,
календарного планирования, развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ;
-оказание оперативной помощи педагогам в организации образовательного процесса,
повышении квалификации.
Система методической работы под руководством заведующего выстраивается в
следующих направлениях:
-по отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является
формирование высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя;
-по отношению к педагогическому коллективу детского сада, методическая работа
направлена на выработку педагогического кредо, на организацию диагностики и
самодиагностики, контроль и анализ качества образовательной деятельности, на
приобщение коллектива к научно-экспериментальной работе.
Освоение новых современных форм и методов работы с детьми, педагогами,
родителями требует от каждого работника хорошего знания нормативных и правовых
документов, работы по изменению привычных стереотипов профессионального
мышления. Переход на новый качественный уровень предоставления образовательных
услуг предполагает освоение новых знаний, поиск новых форм и методов взаимодействия.
Выводы: Активное включение педагогов в работу по организации и проведению
районных и городских мероприятий, конкурсов требует повышения профессионального
мастерства, что, в свою очередь, обеспечивают высокий уровень результативности,
готовности педагогов к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
Повышение квалификации, уровня профессионализма педагогических работников
способствует формированию активной педагогической, позиции, что позволяет им
принимать участие в работе творческих, рабочих групп, методических объединений,
аттестационной комиссии МБДОУ, района, города. Перед педагогическим коллективом
были поставлены следующие задачи:
- укреплять здоровье детей через создание психолого-педагогических условий,
системы физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС;
10
- организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросу формирования и развития правовой культуры участников образовательных
отношений в МБДОУ;
- развивать творческие способности детей посредством формирования
художественно-конструктивного
вкуса,
творческого
выражения
личности
в
конструктивной деятельности, используя современные педагогические технологии.
Предметом особой заботы в МБДОУ является становление молодого педагога,
опытные наставники помогают овладевать профессиональными навыками.
В 2024 учебном году в детском саду были запланированы и организованы конкурсы
и смотры-конкурсы профессионального мастерства педагогов, смотры на готовность
групп к новому учебному году, лучшего оформления групп к празднику осени,
новогодним праздникам, празднику весны, на лучшее оформление зимних участков и др.
Отслеживание роста профессионализма, продуктивности, качественных приращений
результатов практической деятельности педагогических работников в межаттестационный
период позволяет ежегодный мониторинг педагогической деятельности.
В результате целенаправленной работы с кадрами активизировалась работа
педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах, повысилась эффективность методов
и приемов в работе с детьми; пополнилась развивающая предметно-пространственная
среда в группах, спортивном и музыкальном залах; улучшилось качество планирования
воспитательно-образовательной работы с детьми.
Повышение квалификации педагогов позволило достичь положительных
результатов в организации образовательного процесса МБДОУ.
- созданы условия для оказания квалифицированной педагогической помощи детям с
ТНР, ЗПР, РАС, детям-инвалидам, детям под опекой, детям-мигрантам, детям из семей,
ветеранов (участников) СВО, детям с ООП, обеспечивающие социально-коммуникативное
и речевое развитие ребенка при создании совместных образовательных проектов;
-разработан комплекс мероприятий, направленных на социально-коммуникативное
развитие ребенка на основе использования современных педагогических технологий;
-разработана
модель
предметно-пространственной
развивающей
среды,
обеспечивающей поддержку детской инициативы в познавательно-исследовательской
деятельности;
- создана и реализована программа педагогической поддержки родителей при
реализации индивидуального коррекционно-развивающего маршрута;
-созданы условия для совместного общения детей и взрослых в разных видах
деятельности с помощью модификации содержания развивающей предметнопространственной среды;
С целью оптимизации образовательного процесса педагоги ДОУ используют
современные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, метод
проекта,
самостоятельной
исследовательской
деятельности
детей
(опыты,
коллекционирование, путешествие по карте).
Предметно-пространственная развивающая среда в группах смоделирована с учётом
интересов и индивидуальных потребностей детей, что позволяет обеспечить
разностороннее развитие каждого ребёнка, создать благополучный эмоциональнопсихологический климат в каждой группе детского сада.
Игровые центры регулярно пополняются новыми пособиями и упражнениями,
дидактическими и развивающими играми для развития моторно-сенсорной сферы,
звуковой культуры речи, зоны речевого дыхания, зоны развития мимической мускулатуры
лица, зоны развития фонематических процессов, зрительно-пространственного
восприятия, развития лексико-грамматических категорий и связной речи.
На сайте МБДОУ размещены методические рекомендации для педагогов и
11
родителей по вопросам инклюзии, формирования навыков речевого общения с
окружающими у детей старшего дошкольного возраста в различных формах и видах
детской деятельности как необходимое условие социально-коммуникативного развития.
Созданные условия и решение поставленных задач позволили добиться стабильных
положительных результатов освоения детьми образовательных программ, что
подтверждено итогами мониторинга.
Успешному проведению аттестации способствует хороший образовательный
рейтинг коллектива.
Реализация программы педагогической поддержки родителей позволила
сформировать у них компетентную педагогическую позицию. В совместные
образовательные проекты познавательной направленности педагоги включат
традиционные и современные формы взаимодействия с родителями: беседы, тренинги,
круглые столы, групповые и индивидуальные консультации, в том числе
консультирование при помощи информационных технологий (рассылку по электронной
почте).
Инфраструктура МБДОУ
Территория ДОУ занимает 9 505 кв. м., общая площадь здания – 2 380,2 кв. м. Для
каждой возрастной группы есть отдельный участок для прогулок (итого – 11 участков), на
котором размещены: песочницы, малые игровые формы, веранды, а также имеется
спортивный участок, оборудованный для проведения физкультурных занятий и
спортивных праздников.
Территория ДОУ благоустроена, разбиты цветники и огород, на которых дети
закрепляют свои знания о природе.
В дошкольном учреждении есть следующие помещения:
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет -1;
кабинет педагога-психолога - 1;
Ресурсная комната – 1;
групповые комнаты - 11;
спальни - 11;
физкультурный зал -1;
музыкальный зал -1;
кабинет учителя-логопеда – 2;
кабинет музыкального руководителя-1.
В логопедических кабинетах и кабинете педагога-психолога сосредоточен
дидактический материал по обследованию детей, художественная детская литература,
наглядно- дидактические пособия и игры для работы с детьми компенсирующих групп,
диагностический материал для обследования групп общеразвивающей направленности и
материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.
Ресурсная комната – это специально организованное пространство для
индивидуальной и подгрупповой работы. В Ресурсной комнате есть учебная зона и зона
сенсорной разгрузки. Там идет работа по развитию навыков, необходимых ребенку на
данном этапе, далее, в общеобразовательной группе, в среде сверстников, идет
закрепление, обобщение, и генерализация навыка. Учебные задания чередуются с
12
занятиями на сенсорных пособиях, где ребенок, в зависимости от своих потребностей,
может получить как разгрузку сенсорных систем, так и их нагрузку. В Ресурсной комнате
есть следующие пособия: батут, сухой бассейн, мягкий и простой тоннель, яйцо-качель,
качель, сумка-яйцо, столы и стулья для занятий, проектор, сенсорная доска,
дидактический и стимульный материал для занятий.
В музыкальном зале имеются необходимые технические средства, фортепиано,
детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по
развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок,
спектаклей.
В кабинете музыкального руководителя подобрана фонотека музыкальных
произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для
самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в
группах.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения
занятий с детьми: шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы,
физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и
др.), маски для подвижных игр.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программнометодическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал,
аудио и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из кабинета
медицинских работников, процедурного кабинета, физиотерапевтического кабинета.
Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется
врачом-педиатром и медицинской сестрой (по договору с детской поликлиникой № 11).
Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляет врач-педиатр, врачиспециалисты ежегодно обследуют детей декретированного возраста.
В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной
активности в соответствии с возрастом детей, оснащённые современным дидактическим
материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной,
театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует
ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию
их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Также за каждой группой
закреплены микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами,
учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом. В
ресурсной комнате и музыкальном зале установлены интерактивные доски, проекторы, в
группах расположены телевизоры.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются
педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному
благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его
интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в
зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей
и интересов, «зоны ближайшего развития».
В МБДОУ отсутствуют неисполненные в срок предписания надзорных органов
и отрицательные заключения проверяющих органов.
13
Вывод: состояние здания, территории дошкольного учреждения, а также
групповых ячеек и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в
хорошем состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим
нормам и противопожарным требованиям. Прогулочные площадки в
удовлетворительном состоянии, организация питания в дошкольном учреждении
проводится согласно СанПиН, образовательный процесс дошкольного учреждения
оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом. Предметнопространственная развивающая среда организована с учётом рекомендаций
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН, а также с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.
Материально-техническая база в удовлетворительном состоянии, постоянно
осуществляется ее обновление.
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Единица
измерения
266 человек
266 человек
0 человек
0 человек
0 человек
42 человека
224 человека
266
человек/100%
266
человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0%
31 человек/ 11%
31 человек /11%
31 человек /10 %
0 человек/0%
14 дней
18 человек
14
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
11 человек/
61%
9 человек/
50%
7 человек/
49%
2 человека/
11%
11 человек/
61%
4 человека/
22 %
7 человек/
49%
18 человек/
100%
8 человек/
44 %
1 человек/5%
1 человек/
5%
2 человека/
10%
21 человек/
100%
21 человек/
100%
1/14
да
15
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещения для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
2.3
2.4
2.5
да
да
нет
нет
да
1659,2 кв.м./
на одного
ребенка -5,7 кв.м.
37,4 кв.м.
да
да
да
16