Календарный учебный график ПОУ Бэби-арт 2024-2025

месяц
Название занятия
сентябрь «Мой весёлый, звонкий мяч»
«Разноцветные шарики»

октябрь

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и
раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения
карандашными рисунками (ниточки на шариках).
и Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования
гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

«Яблоко
с
червячком»

листочком

«Ягодка
за
кустиках)»

ягодкой

(на Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек
цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.

«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым,
оранжевым
Создание коллективной композиции из грибов. Рисование грибов из 3-х частей (ножка, шляпка,
травка).

«Грибы на пенёчке»
«Выросла
репка
пребольшая»
«Мышка-норушка»
ноябрь

Календарный учебный график (2-3 года)
Задачи занятия
Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в
кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

«Разноцветные
Винни-Пуха»
«Дерево».
«Зайчик»

большая- Создание сказочной композиции, рисование репки и домика.

шарики

Рисование овальной формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного
образа.
для учить рисовать красками воздушные шары круглой формы; развивать чувство цвета и глазомер,
координацию в системе «глаз-рука».
учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий,
располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить
внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.
Продолжать устанавливать интерес к изобразительной деятельности. Формировать творческие
способности. Познакомить с материалами (бумагой, гуашь) и инструментами (кисть «щетина
№6). Формировать знания о диких животных (заяц). Продолжать учить правильно держать кисть,
набирать краску. Продолжать обучение нетрадиционной технике рисования - тычок жёсткой
полусухой кистью. Учить наносить тычки по форме круга (туловище и голова зайца) и в длину
(ушки зайчика). Развивать цветовое восприятие, моторику пальцев рук. Развивать чувство

«Ветка рябины»

декабрь

«Вьюга-завирюха»

«Узор на шарфике»

«Праздничная ёлочка»

«Волшебные снежинки»

«Осьминожек»
Январь

композиции. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на творчество. Воспитывать
аккуратность и старательность.
Закреплять интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить с элементами
графического языка – пятном, а также – линией. Продолжать учить правильно держать кисть,
набирать краску. Учить рисовать ветку рябины, располагая её на весь лист. Учить рисовать
кончиком кисти гроздь рябины, а ягоды рябины учить рисовать пальчиком. Развивать чувство
композиции, зрительную память, цветовое восприятие. Воспитывать любовь к творчеству.
Воспитывать аккуратность и старательность.
Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное
проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков
синего). Выделение и обозначение голубого опенка.
Продолжать знакомить детей с особенностями изобразительной деятельности. Продолжать
знакомить с материалами (бумага, гуашь) и инструментами (печатки геометрических форм из
пенопласта, кисть). Формировать знания об орнаменте, узоре. Продолжать знакомить с
геометрическими формами (треугольник, квадрат, круг). Учить делать отпечатки, создавая узор
на шарфике. Учить дорисовывать бахрому – кистью (волнистые линии). Развивать творческие
способности, моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность и старательность.
Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств
образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций
изображаемого предмета.
Продолжать знакомить детей с особенностями изобразительной деятельности. Продолжать
знакомить с элементами графического языка – линиями (длинными и короткими).
Продолжать знакомить с материалами (восковые мелки, акварель, бумага) и инструментами
(кисть №3). Продолжать учить правильно держать кисть. Учить рисовать снежинки
(пересекающиеся длинные и короткие линии) восковыми мелками. Учить закрашивать фон.
Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.
Закреплять интерес к изобразительной деятельности. Объяснить детям, что отпечатки наших
ладошек похожи на различные силуэты. Учить делать отпечаток ладошки (рыбка). Учить
рисовать водоросли (вертикальные волнистые линии). Учить дорисовывать у осьминога глаза.
Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. Продолжать развивать
самостоятельное творчество детей. Воспитывать любовь к творчеству, аккуратность и
старательность.

«Катится колобок по дорожке» Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала,
петляющей дорожки -на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование
таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

Февраль

«Снеговик-великан»

Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера
и мелкой моторики.

«Снегирь»

Продолжать формировать желание творить. Закреплять интерес к изобразительной
деятельности. Закреплять знания о внешнем виде снегиря. Продолжать учить нетрадиционной
технике рисования – тычок жёсткой полусухой кистью. Учить рисовать снегиря (тычком) на
ветке. Учить соблюдать пропорции. Развивать чувство композиции и цветовое восприятие.
Воспитывать любовь к птицам. Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность и
старательность.
Продолжать формировать знания об орнаменте, узоре. Учить создавать свой узор на шапочке,
способом примакивания кисти к поверхности рисунка. Развивать творчество, воображение,
мелкую моторику рук. Продолжать развивать самостоятельное творчество детей. Закреплять
умение правильно держать кисть, набирать краску. Воспитывать любовь к творчеству,
аккуратность истарательность.
Продолжать учить работать с изображением в технике – рисование пальчиком. Учить детей
рисовать круг, дорисовывать колобку глазки, носик и рот; рисовать травку. Воспитывать в
детях любовь к литературным героям
Продолжать закреплять интерес к изобразительной деятельности. Расширять знания о природе,
о хвойных деревьях. Совершенствовать технику рисования тычком. Учить рисовать
заснеженную ветку ели с шишками. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, моторику пальцев рук. Воспитывать
аккуратность и старательность.

«Узор на шапочке»

«Колобок в травке»
«Еловая ветка с шишкой»

Март

«Цветок для мамочки»

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе.
Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

«Подводный мир»

Продолжать формировать знания о жанре живописи – пейзаже. Закреплять знания о морских
животных и о растениях – водорослях. Учить рисовать рыбку в форме овала. Учить

дорисовывать хвост, плавники, глаз. Учить рисовать грунт – круги и овалы, различные по
размеру и цвету. Учить рисовать вертикальные волнистые линии – водоросли. Развивать чувство
композиции, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать
любовь к природе.
«Плюшевый мишка»
Продолжать устанавливать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить
работать с изображением в технике – тычок жёсткой полусухой кистью. Учить заполнять
контур игрушки – мишки различными цветами красок. Развивать цветовое восприятие,
мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность и
старательность.

Апрель

Май

«Сосульки»

Рисование сосулек красками.Освоение способа рисованиявертикальных линий разной
длиныкисточкой. Развитие чувства формы,цвета, ритма.

«Звёзды в космосе»

Продолжать устанавливать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить с
материалами (восковые мелки, акварель, бумага) и инструментами (кисть №3). Продолжать
учить правильно держать кисть. Учить рисовать звёзды и месяц восковыми мелками.
Продолжать учить закрашивать фон. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящие события в стране.

«Берёзка»

Продолжать знакомить с жанром живописи – пейзажем. Учить рисовать берёзку кончиком
кисти, соблюдая пропорции. Учить прорисовывать листочки методом примакивания кисти.
Учить рисовать на стволе чёрные короткие линии. Развивать чувство композиции, цветовое
восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, аккуратность и
старательность

«Почки и листочки»

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа:
рисование ветки с почками и листочками.

«Божья коровка»

Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на
основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.
Продолжать формировать желание творить. Продолжать знакомить с особенностями
изобразительной деятельности. Учить рисовать цветы методом примакивания кисти. Учить

«Первые цветы»

«Цыплята и одуванчики»

«Бабочка»

Месяц
Сентябрь

дорисовывать стебли и листья цветов, солнышко. Развивать чувство композиции, цветовое
восприятие и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к творчеству.
Продолжать закреплять интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о
домашних животных. Учить рисовать цыплят в технике тычок жёсткой полусухой кистью.
Учить дорисовывать лапки, клюв, глаза, зёрнышки. Развивать творческие способности, мелкую
моторику рук, чувство композиции. Воспитывать любовь к животным, аккуратность и
старательность.
Продолжать знакомить с особенностями изобразительной деятельности. Продолжать учить
осваивать материалы и инструменты. Закреплять знания о насекомых. Закреплять умение
правильно держать кисть и набирать краску. Учить рисовать бабочку, украшать крылья
бабочки узором. Развивать навыки рисования, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе и творчеству.

Календарный учебный график (3-4 года)
Название занятия
Задачи занятия
«Какие грибы растут на лесной Продолжать устанавливать интерес изобразительной деятельности. Продолжать
поляне?»
знакомство с основными и дополнительными цветами. Закреплять умение
правильно держать кисть, набирать краску. Учить рисовать грибы на лесной
полянке. Учить
соблюдать пропорции в рисунке. Развивать зрительную память, чувство
композиции, цветовое восприятие. Воспитывать любовь к природе и творчеству.
«Радуга-дуга»
Продолжать знакомить с особенностями изобразительной деятельности.
Формировать желание творить. Продолжать осваивать материалы акварель, бумага
для акварели) и инструменты (кисть «белка» №3, губка). Формировать знания о
спектре (радуга).
Продолжать учить рисовать по-мокрому. Учить рисовать радугу, соблюдая
очерёдность цветов. Развивать цветовое восприятие, моторику пальцев рук.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

«Цветочная клумба»
«Весёлый поезд»
Октябрь

«Храбрый петушок»
«Листопад и звездопад»

Рисование цветов разной формы, подбор красивого цветосочетания. Освоение
приёма оформления цветка (красивое расположение, украшение декоративными
элементами)
Рассматривание вида из окна.
Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков.
Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения
кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания
силуэта
Создание красивых композиции на бумаге. Знакомство с явлением контраста

«Яблочко спелое»

Ноябрь

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки
яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами
«Кисть рябины красной»
Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное
сочетание художественных материалов, инструментов и техник.
«Овощи и фрукты»
Продолжать знакомить с особенностями изобразительной деятельности.
Продолжать осваивать материалы и инструменты. Закреплять знания о фруктах и
овощах. Закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску,
споласкивать кисть. Учить рисовать овощи (огурец, помидор, морковь, лук,
болгарский перец) и фрукты (яблоко, груша, слива, виноград). Развивать глазомер,
моторику пальцев рук, цветовое восприятие. Воспитывать любовь к творчеству,
старательность.
«Зайка серенький стал беленьким» Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской.
«Бабушкин домик»
«Сказочный дворец»

Декабрь

«Собака»

Дать представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры;
учить передавать особенности строения избы, украшать узорами окна, двери.
Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая
украшающие детали (решетки, балконы, различные колонны). Учить делать
набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования
гуашью.
Продолжать знакомить с особенностями изобразительной деятельности. Закреплять
знания о домашних животных (собака). Закреплять умение правильно держать кисть
и набирать краску. Учить наносить тычки по контуру и в контуре изображения.
Развивать творческие способности, моторику пальцев рук, цветовое восприятие.
Воспитывать любовь к животным и творчеству.

«Еловая ветка с шишкой»

«Наша ёлочка»

«Забавные животные»

Январь

Февраль

«Зимние забавы»

Продолжать закреплять интерес к изобразительной деятельности.
Формировать желание творить. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.
Совершенствовать технику рисования тычком. Учить рисовать заснеженную ветку
ели с шишками. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать
чувство
композиции, цветовое восприятие,
моторику пальцев рук. Воспитывать
аккуратность и старательность.
Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её
строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в
зависимости от общей формы
художественного объекта.
Познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; учить рисовать животных,
составляя изображение из простых форм (овал, круг, линия и т.д.). Развивать
наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его
изображать

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов
декоративного оформления одежды. Развитие глазомера, чувство цвета, формы.
«По мотивам дымковских
Познакомить детей с народным промыслом – Дымковской игрушкой. Рассмотреть
игрушек»
орнамент дымковской игрушки, обратить внимание какие цвета использовались.
Учить расписывать, заранее приготовленное изображение дымковского коня –
дымковскими
узорами. Развивать интерес к народной игрушке, цветовое восприятие, мелкую
моторику рук. Воспитывать желание творить, старательность и любовь к искусству.
«Дворец для снегурочки»
Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, художников и
композиторов о зиме. Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания
и придумывая украшающие детали (решетки, балконы, различные колонны). Учить
делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования
гуашью.
«Девочка-снегурочка»
Учить детей рисовать Снегурочку в шубке, смешивая цвета для получения новых
оттенков. Вспомнить с детьми содержание сказки о Снегурочке, попросить
придумать новую сказку. Развивать самостоятельность, творческую активность.
«Как розовые яблоки, на ветках Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции.
снегири!»
Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы - строения тела и окраски.

«Мишка и мышка»
«Храбрый мышонок»
«Снеговик»
Март

«Весёлые матрёшки»

«Золотая рыбка»

«Подарим маме цветы»

«Корабли на море»

Апрель

Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи:
изображение контрастных по размеру образов (мишка и мышка) с передачей
взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки
Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей
героя - храброго мышонка - и препятствий, которые он преодолевает.
Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание,
(комканье) бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком.
Развивать чувство композиции.
Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с
натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы
и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной
культуре.
Продолжать знакомить с особенностями изобразительной деятельности. Объяснить
детям, что отпечатки наших ладошек похожи на различные силуэты. Учить делать
отпечаток ладошки (рыбка). Учить рисовать водоросли (вертикальные волнистые
линии), грунт. Учить дорисовывать у рыбок глаза, губы. Развивать чувство
композиции, творчество, фантазию и воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе.
Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвет; рисовать стебли и
листья зелёной краской, лепестки- ярким, красивым цветом (разными приёмами).
Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные
формообразующие движения.
Расширять представление детей о морском транспорте. Учить задумывать
композицию рисунка, его содержание. Развивать творческое воображение,
эстетические чувства.

«Кошка с воздушными шариками» Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный
выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения
персонажа кошки, поранившей лапку).
«Космические просторы»

Продолжать знакомить с особенностями изобразительной деятельности.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – набрызг. Учить делать
набрызги (космос) при помощи зубной щётки и стеки. Закреплять знания о космосе.

«Весна»

«Кони на лугу»

Май

«Радуга-дуга, не давай дождя!»

«Сирень»

«Праздничный салют»
«Белая берёзка»

Развивать цветовое восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность и
старательность.
Продолжать знакомить с жанром живописи – пейзажем. Закреплять знания о
признаках весны. Учить рисовать весенний пейзаж восковыми мелками. Закреплять
знания графического языка – линия, штрих. Продолжать учить раскрашивать
акварелью рисунок, соблюдая цветовую гамму по отношению к восковым мелкам.
Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе, аккуратность и старательность.
Учить составлять композицию с фигурами лошадей, варьируя их положение на
листе. Учить рисовать коня, соблюдая основные пропорции; дополнять рисунок
необходимыми элементами.
Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых при родных
явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Создание интереса
к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по
цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные
цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Воспитание
эстетического отношения к природе.
Продолжать формировать у детей знания о жанре живописи – натюрморте. Учить
планировать свою работу. Учить рисовать сирень в вазе, располагая её по центру
листа. Учить соблюдать пропорции. Учить изображать сирень методом тычка
жёсткой полусухой кистью. Развивать чувство композиции, художественный вкус и
способности. Развивать мелкую моторику рук и цветовое восприятие. Воспитывать
любовь к искусству,
аккуратность и старательность.
Учить детей рисовать праздничный салют, используя восковые мелки, акварель или
гуашь; познакомить детей с достопримечательностями г. Москвы; прививать
любовь к нашей Родине, её традициям.
Закреплять интерес к изобразительной деятельности. Расширять кругозор детей
через обращение к произведениям русских художников. Совершенствовать умение
правильно держать кисть и набирать краску.
Учить рисовать берёзку: ствол сверху вниз, веточки кончиком кисти.

Продолжать учить приёму рисования – примакивание кисти (листья). Развивать
цветовое восприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать
любовь к родине и природе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».