Программа ПОУ Бэби-дэнс 2024-2025

Дополнительная общеразвивающая программа «Бэби-дэнс» МБДОУ-детского сада
комбинированного вида № 13 (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
‒ утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано
в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
‒ СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным
этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности
ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных
возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры
формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают
ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают
правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений,
устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление
позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре
общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к
творчеству, улучшает состояние здоровья.
При составлении программы использовались следующие программы и технологии:
•
Программа «Азбука танца» Ольги Киенко;
•
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
•
Программа «Ритмическая мозаика», А.И. Буренина;
•
«Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова;
•
«Учите детей танцевать», Пуртова Т. В.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 2-х до 4-х лет. В
качестве основной формы реализации программы выступает организация танцевального
кружка. Занятия проводятся в музыкальном зале.
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных
движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых
личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.
Задачи программы:
Развитие музыкальности:
развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
развитие чувства ритма;
развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
развитие точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
формирование правильной осанки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её
образное содержание;
развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации;
Развитие и тренировка психических процессов:
развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
развитие восприятия, внимания, памяти;
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
Воспитание таких качеств, как
внимание, целеустремлённость, собранность,
работоспособность, коллективизм;
воспитание умения сопереживать другому;
воспитание умения вести себя в группе во время движения;
воспитание чувства такта.
Укрепление здоровья детей:
Укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности

В работе с воспитанниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением
материала. На следующий год обучения пройденный материал подается на более высоком
уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.
В подходе к каждой конкретной группе детей проявляется определенная гибкость,
учитывается при этом состав группы, физические данные и возможности детей.
Методика и содержание программы.
Методы обучения, используемые в программе.
Логоритмика.
Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части
занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах
и в играх
Музыкальная разминка.
Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки.
Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части
упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как
птички», «прыгаем как зайчики».
Ритмическая гимнастика.
Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами
и без них.
Партерная гимнастика.
Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они
необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более
точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с
использованием логоритмики.
Танцевальные движения.
Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что
способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта
разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук,
движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды
движений различных танцев.
Сюжетно-образные танцы.
Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных
способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять
движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру,
ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности
движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с
музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми
способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение,
характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание,
координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе
используются как правило изученные танцевальные движения.
Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому в программе используются
музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные
игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры
направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на
развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.

Примерный план организации занятия.
Вводная часть:
•
построение и приветствие детей
•
проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо
Подготовительная часть занятия:
•
разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
•
танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).
Основная часть занятия:
•
партерная гимнастика
•
разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.
•
разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.
Заключительная часть:
•
музыкальная игра
•
построение, поклон
Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.
Материально-техническое обеспечение.
Предметы, используемые для реализации программы.
На занятиях по ритмике и танцу используются различные предметы: платочки, бубны,
ленточки на кольцах, ленточки на палочках, обручи, плоские кольца, флажки, султанчики,
погремушки, цветы, воздушные шарики, мячи, колокольчики, шляпки. Для открытых уроков
и отчетных концертов используются также костюмы и дополнительные атрибуты, для
яркости представления приобретенных навыков по программе «Ритмопластика»
Технические средства
Музыкальный центр, аудио материал, ноутбук
Мониторинг танцевально-ритмической деятельности.
Для эффективного развития ребенка в танцевально-ритмической деятельности
необходимо отслеживать влияние занятий в кружке «Ритмичный островок» на ребенка.
Результаты исследования позволяют педагогу грамотно развивать ребенка в соответствии с
его индивидуальными возможностями, видеть результат своей деятельности и вносить
коррективы в перспективное планирование.
Это исследование проводится в три этапа:
- в начале учебного года с использованием таких методов как беседа, анкетирование
родителей, диагностические игровые упражнения;
- в конце первого полугодия в виде открытого урока;
- в конце учебного года проводится отчетный концерт.
Ожидаемые результаты:
- овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;
- овладение выразительностью и красотой движения;
- овладение чувством ритма;
- возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;
- укрепление иммунной системы организма;
- укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;
- развитие правильной осанки;
Учебный план.
Программа разделена по возрастам и рассчитана на два года обучения всоответствии с
возрастными группами детей:
1 Младшая группа – дети 2-3 лет, занятия 2 раза в неделю по 10-15
мин
2 Младшая группа – дети 3-4 лет, занятия 2 раза в неделю по 15 мин.

1 Младшая группа. Дети 2-3 лет. Первый год обучения.
Возрастные особенности. Детям 2-3 лет свойственны общая статическая неустойчивость
тела и ограниченные динамические возможности. Дети этого возраста еще не владеют
четкими движениями при ходьбе, не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие,
падают. В этом периоде отмечается повышенная утомляемость при длительном сохранении
одной и той же позы и выполнении однотипных движений. Движения этих детей не
достаточно согласованы, им трудно выполнять танцевальные композиции, но они могут
стараться выполнять движения по показу. В этом возрасте нужно больше давать
ритмических упражнений и игр и использовать различные образы в показе упражнений.
Содержание программы.
Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.
•
Мы идем в зоопарк
•
Мы гуляем в лесу
•
Морское путешествие
•
Упражнения с погремушками, лентами на кольцах, флажками, султанчиками
Партерная гимнастика.
•
упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко»,
«мостик»;
•
упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием
стихов (логоритмики)
•
упражнения для стоп – вытягивание носочков, кручение;
Танцевальные движения.
•
ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
•
шаги на полупальцах и пятках;
•
различные хлопки
•
хороводы
•
танцевальные движения с атрибутами (бубны, погремушки, флажки, платочки)
Сюжетно-образные танцы
Ритмические и образные танцы по показу: «Паучок», «Дождик», «Танец утят», «Арам-замзам», «Буги-вуги», «Тучка»
Музыкальные игры
Игры по ориентации в пространстве: построение в круг, построение в линию, построение в
две линии, «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Зайцы-волки», «Зоопарк», «Птицы»,
«Машинки», «Самолеты», «Вперед 4 шага»
Итоговое занятие.
Показ пройденного материала на открытом занятии в конце первого и второго полугодия.
2 младшая группа. Дети 3-4 лет. Второй год обучения.
Возрастные особенности. К 4 годам движения детей становятся более
координированными. Восприятие становится более точным и образным. Дети уже могут
запомнить небольшую сюжетно-образную танцевальную композицию. Они более активны в
играх и быстрее схватывают новый материал.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.
•
Изображение различных животных в движении
•
упражнения для плеч, головы корпуса;
•
бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
•
упражнения с различными предметами
Партерная гимнастика.
•
упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием
стихов (логоритмики)

•
упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко»,
«мостик», «березка», «улитка»;
Танцевальные движения.
•
повторение пройденных движений
•
топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
•
танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские
кольца, флажки, платочки)
•
построение в две и в три линии и обратно в одну колонну;
•
движение в парах по кругу
•
равномерный бег с захлёстом голени быстро и с замедлением;
•
легкие, равномерные, высокие прыжки;
•
перескоки с ноги на ногу;
•
простой танцевальный шаг, приставной шаг;
•
работа над движением рук – пластика кистей, «волна» руками
•
танец польки по линии, по-одному и в парах;
•
танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее
Сюжетно-образные танцы
•
Повторение пройденных танцев
•
Изучение танцев «Тетя-весельчак», «Ладошки покажи», «Солнышко лучистое»,
«Птицы мои птицы», «Кузнечик», «Рыбачок», «Ромашки».
Музыкальные игры
•
Ранее изученные игры по желанию,
•
Игры «ручеек», «горелки», «лавата», «перевернись ты»
Итоговое занятие.
Открытый урок в конце первого полугодия;
Отчетный концерт в конце года.

Диагностика

Сентябрь – Октябрь - Ноябрь

Танцевальнаяразминка

Партерная
гимнастика

Танцевальныедвижения

Календарный учебный график
1 Младшая группа
2 Младшая группа
Беседа, анкетированиеродителей,
Беседа, анкетирование родителей, диагностические
диагностическиеигровые
упражнения
игровые и ритмические упражнения

Мы идем в зоопаркУпражнения с
погремушками,
флажками

Вытягивание носочков, кручение;упражнения
для развития гибкости:
«сундучок»,
«книжка»,
«бабочка»

Ходьба: простой шаг в разном темпеи
характере;
шаги на полупальцах ипятках;
различные хлопкихороводы

Изображение различныхживотных в движении,
упражнения для плеч, головыкорпуса; бег и прыжки
в сочетании по принципу контраста;
упражнения с различнымипредметами

Упражнения для развитиягибкости: «книжка»,
«бабочка», упражнения длястоп, развития
растяжки, гибкости позвоночника с логоритмики;
вытягивание носочков, кручение

Повторение пройденных
движений, топающий шаг, выставление ноги на
носок;танцевальные движения с предметами
(чередование -мяч, султанчики, ленты на кольцах,
плоские кольца,
флажки, платочки), построениев две линии и обратно в
одну

9

колонну; легкие, равномерные,
высокие прыжки; приставнойшаг
Сюжетно-образные
танцы

Музыкальныеигры

Ритмические и образные танцы попоказу
«Паучок»,
«Дождик»

Повторение изученных ранее танцев, новые «Тетявесельчак», «Ладошки покажи»

Построение в линию, «Мореволнуется»,
«Листики», «Зайцы-волки»

Ранее изученные игры, новая игра «ручеек», «Птичий
двор!!!», «Чудо-юдо», «Насос»,
«Цыплята»

Декабрь – Январь – Февраль

1 Младшая группа

Танцевальнаяразминка

Партерная
гимнастика

Мы гуляем в лесуУпражнения с
погремушками,
флажками, султанчиками

Вытягивание носочков, кручение;упражнения
для развития гибкости:
«сундучок»,
«книжка»,
«бабочка»,
«полумостик»

2 Младшая группа
Изображение различныхживотных в движении;
упражнения для плеч, головыкорпуса; бег и прыжки
в сочетании по принципу
контраста; упражнения сразличными
предметами

Повторение пройденных и новые: «бабочка»,
«лодочка», упражнения для стоп, развитиярастяжки,
гибкости позвоночника с использованием
логоритмики; упражнения для стоп;

10

Танцевальныедвижения

Сюжетно-образные
танцы

Музыкальныеигры

ходьба: простой шагв разном темпе и
характере; шаги на полупальцах и
пятках;
различные хлопки;хороводы; танцевальные
движения с погремушками,

Пройденный танцы
и новый танцы попоказу: «Танец утят»,
«Арам-зам-зам»
Пройденные по
желанию и новые -построение в круг,
«Птицы»,
«Снежинки»,
«Кошки-мышки»,
«Машина»,
«Самолеты»

Март – Апрель - Май

1 Младшая группа

Танцевальнаяразминка

Партерная

Повторение пройденных
движений, построение в три линии и обратно в одну
колонну; движение в парах покругу, легкие,
равномерные, высокие прыжки; перескоки сноги на
ногу; простой танцевальный шаг, работа над
движением рук – волна»
руками, танец польки по линии

Повторение пройденныхтанцев, , «Кузнечик»,
«Рыбачок»

Ранее изученные игры, новаяигра «перевернись ты»,
«поезд», «Снеговики»,
«Цыплята», «Марионетки»,
«Веселая карусель», «Мокрыекотята»

2 Младшая группа

Морское путешествие Упражнения с
погремушками,
лентами на кольцах,флажками, султанчиками

Изображение различныхживотных в движении
упражнения для плеч, головыкорпуса; бег и прыжки
в сочетании по принципу контраста;
упражнения с различнымипредметами

Упражнения для

Повторение пройденных и
11

гимнастика

Танцевальныедвижения

Сюжетно-образные
танцы

Музыкальныеигры

стоп;
упражнения для развития гибкости:
«сундучок»,
«книжка»,
«бабочка»,
«лодочка»,
«колечко»
ходьба: простой шагв разном темпе и
характере; различные хлопки; хороводы;
танцевальные
движения с
бубнами, флажками

Пройденные танцыи новые танцы по показу:
«Буги- вуги», «Тучка»

Пройденные по
желанию и новые -построение в две линии,
«Зоопарк»,
«Вперед 4 шага»

новые: «колечко», «мостик»; упражнения для стоп,
развитиярастяжки, гибкости позвоночника с
использованием логоритмики упражнения для стоп –
вытягивание носочков,кручение

Повторение пройденныхдвижений, работа над
движением рук – пластика кистей, танец польки по
кругу,танцевальные движения в парах с
использованием
пройденных ранее

Повторение изученных и новые
«Солнышко лучистое»,
«Ромашки»

Ранее изученные игры, новаяигра «горелки»,
«лавата»,
«Передай настроение»

12

Список используемой литературы
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей

дошкольногои младшего школьного возраста) – СПб.: ЛОИРО, 2000.
2. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие. – СПб.: «Музыкальная
палитра»,2004.
3. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003
4. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. –
СПб.:
«Детство - пресс», 2000.
5. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
6. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс»
2003г.7.Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
8. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
9. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.
Ярославль2004г.
10.
Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7
лет. – М.:Просвещение, 1984.
11.
Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
12.
Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
13.
Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.
14.
Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение,
1994.
15.
Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом.
– СПб:Искусство, 1993.
Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.

Дополнительный раздел.
Краткая презентация Дополнительной
общеразвивающей программы «Бэби-дэнс»
на 2024-2025 учебный год
Дополнительная общеразвивающая программа «Бэби-дэнс» МБДОУ-детского сада
комбинированного вида № 13 разработана для воспитанников 1 младшей и 2 младшей группы для
детей 2-4 лет.
Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным
этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности
ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных
возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры
формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают
ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают
правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений,
устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление
позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре
общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к
творчеству, улучшает состояние здоровья.
При составлении программы использовались следующие программы и технологии:
•
Программа «Азбука танца» Ольги Киенко;
•
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
•
Программа «Ритмическая мозаика», А.И. Буренина;
•
«Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова;
•
«Учите детей танцевать», Пуртова Т. В.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 2-х до 4-х лет. В
качестве основной формы реализации программы выступает организация танцевального
кружка. Занятия проводятся в музыкальном зале.
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных
движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых
личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.
Задачи программы:
Развитие музыкальности:
развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
развитие чувства ритма;
развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
развитие точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
формирование правильной осанки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её
образное содержание;
развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации;
Развитие и тренировка психических процессов:
развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
развитие восприятия, внимания, памяти;

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
Воспитание таких качеств, как
внимание, целеустремлённость, собранность,
работоспособность, коллективизм;
воспитание умения сопереживать другому;
воспитание умения вести себя в группе во время движения;
воспитание чувства такта.
Укрепление здоровья детей:
Укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности

В работе с воспитанниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением
материала. На следующий год обучения пройденный материал подается на более высоком
уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.
В подходе к каждой конкретной группе детей проявляется определенная гибкость,
учитывается при этом состав группы, физические данные и возможности детей.
Методы обучения, используемые в программе.
Логоритмика.
Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части
занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных
танцахи в играх
Музыкальная разминка.
Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки.
Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части
упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как
птички», «прыгаем как зайчики».
Ритмическая гимнастика.
Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами
и без них.
Партерная гимнастика.
Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу.
Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были
более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с
использованием логоритмики.
Танцевальные движения.
Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что
способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта
разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук,
движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются
видыдвижений различных танцев.
Сюжетно-образные танцы.
Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и
двигательныхспособностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно
выполнятьдвижения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки характеру,ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие
выразительностидвижений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти
в соответствии смузыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в
работе с детьмиспособствует развитию умения воспринимать музыку, то есть
чувствовать ее настроение,характер
и
понимать
ее содержание.
Развивается
музыкальная память, внимание,координация
движений,
пластичность, ориентация в
пространстве. В этом разделе
используются как правило изученные танцевальные движения.
Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому в программе используются
музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры,
подвижныеигры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в
группе, игрынаправленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам,
игры наразвитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.

Принято с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) МБДОУ– детского сада
комбинированного вида № 13
Протокол № 2 от 14.05.2024 г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».