Программа ДОП Подготовка к школе 2024-2025

Целевой раздел
Пояснительная записка
Данная дополнительная общеобразовательная программа разработана
на основании следующих документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ.
2. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
5. Приказ Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013 г. «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020
г., регистрационный № 59599);
8.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
9.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
10. Устав МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 13.
11.Программа Т.М. Андриановой, И.Л. Андриановой «В мире звуков и букв»,
«В мире чисел и цифр» и В.А. Илюхиной « Волшебные линии», "Готовим руку
к письму и учимся писать красиво" образовательной программы «Планета
знаний».
Цели и задачи
Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного)
перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования.
Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к
первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста
должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть
развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа

познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и
познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник
должен
владеть
элементарными
навыками
учебных
действий,
коммуникативными и речевыми компетенциями.
Создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не
менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника,
его физических, социальных и психологических функций, необходимых для
систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных
качеств; формирование ценностных установок и ориентации; развитие
творческой активности; формирование и развитие психических функций
познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие
коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Занятия имеют следующую временную структуру: 7 занятий в неделю.
Продолжительность занятий 25-30 минут. Программа рассчитана на 18
недель. Общее количество занятий – 126.
Общая характеристика учебного предмета
Подготовка к школе носит развивающий характер:
- не допускает дублирования программ первого класса;
- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со
сверстниками, с взрослыми);
-обеспечивает формирование ценностных установок;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных
возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
-обеспечивает
постепенный
произвольности;

переход

- организует и сочетает в единой
продуктивные виды деятельности;

от

непосредственности

смысловой

к

последовательности

-готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе
в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
-инвариативна и готовит к любой системе школьного образования

Описание ценностных
подготовки

ориентиров содержания предшкольной

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах
дошкольного
и
начального
общего
образования
(федеральные
государственные требования к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен
портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребёнок, поступающий в первый класс, обладает следующими
качествами:
физически
развит,
владеет
основными
культурногигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает
за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа
жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает
первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и
сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения;
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия
с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание
в устной форме.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы предшкольной подготовки
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для
достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные: мотивационные и коммуникативные, формирование Я концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное
отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные: знаково-символическое моделирование и преобразование
объекта; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как
составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием,
выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление;
выделение
общего
и
различного;
осуществление
классификации установление аналогии; самостоятельный выбор способов
задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: осуществление действия по образцу и заданному правилу;
сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять её

по указанию взрослого, осуществление контроля своей деятельности по
результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные:
овладение определёнными вербальными и
невербальными средствами общения; эмоционально- позитивное отношение к
процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на
партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты
Ребёнок научится:
- распознавать первый звук в словах, внимательно слушать литературные
произведения
- называть персонажей, основные события
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы
- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям
- составлять элементарный рассказ по серии картинок
- обсуждать нравственные стороны поступков людей
- участвовать в коллективных разговорах
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения
- различать геометрические фигуры по форме, по цвету по размеру
- считать от 0 до 10 и в обратном порядке
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с
цифрами
- ориентироваться в пространстве
- ориентироваться в тетради в клетку
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге
Ребенок получит возможность научиться:
-устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по
имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться,
благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки,
колыбельные, потешки);
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в
прямом и обратном направлении;

- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
- использовать основные правила построения линейного орнамента;
Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса
№

Автор

Название пособия

1.

Илюхина В.А.,
Илюхина И.В.

"Готовим руку к письму и учимся писать красиво"
Учебно-методическое пособие для подготовки к
школе - Москва: АСТ: Астрель, 2016, В.А. Илюхина
«Волшебные линии» - Москва: Дрофа, 2016

2.

Андрианова
Т.М.,
Андрианова
И.Л.

«В мире звуков и букв»: Учебно-методическое
пособие для подготовки к школе - Москва: АСТ:
Астрель, 2016

3.

Андрианова
Т.М.,
Андрианова
И.Л.

"В мире чисел и цифр. Учебно-методическое
пособие. ФГОС" – Москва: Дрофа, 2016

Календарно-тематическое планирование
«В мире звуков и букв». "Предшкольная пора".
УМК "Планета знаний" Авт. Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова.
№
1

Тема
Мир полон звуков

Кол-во
часов

Формы и методы
работы

1

Совместная работа

Звуки речи. Гласные и согласные звуки
Гласный звук а. Буквы Аа.
2

Согласные звуки м мь Буквы Мм. Твёрдые и
мягкие согласные звуки

1

Групповая форма.
Словесный метод

3

Гласный звук у. буквы Уу. Знакомство с
предложением, с восклицательным знаком.
Слово делится на части. Знакомство с
ударением

1

Совместная работа

4

Согласные звуки н.нь. Буквы Н н. Большая
буква в именах.

1

Совместная работа

5

Гласный звук о.Буквы О о. Использование в
речи слов он она оно.

1

Совместная работа

6

Согласные звуки с, сь. Буквы С с. Снежная
страничка.

1

Совместная работа

7

Гласный звук ы. Буква ы. один - много.

1

Совместная работа

8

Гласный звук и. Буквы Ии. Учимся задавать
вопросы.

1

9

Согласные звуки л ль. Буквы Лл. Лисичкина
страничка.

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

10 Согласные звуки к кь Буквы Кк. Учимся
образовывать слова

1

11 Согласные звуки р рь. Буквы Рр. Страничка
юного техника

1

12 Согласный звук й. Буквы Йй В гостях у
доктора Айболита.

1

13 Согласные звуки т ть. Буквы Тт

1

14 Согласные звуки д дь.. Буквы Дд. Домашние
питомцы.

1

15 Согласные звуки в вь. Буквы Вв Страничка о
воде

1

16 Гласный звук э. буквы Ээ.

1

17 Согласные звуки Б бь Буквы Бб

1

18 Согласные звуки г гь. Буквы Гг.

1

19 Согласные звуки п пь. Буквы Пп

1

20 Согласные звуки ф фь Буквы Фф

1

21 Согласный звук ш. Буквы Шш

1

22 Согласный звук ж. Буквы Жж

1

23 Согласные звуки з зь Буквы Зз. «Зайкина»
страничка.

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

24 Буквы Ее

1

25 Буквы Ёё

1

26 Буквы Яя

1

27 Буквы Юю

1

28 Звуки х хь Буквы Хх

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

29 Звук ц Буквы Цц

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

30 Звук ч. Буквы Чч

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

31 Звук щ Буквы Щщ

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

32 Знакомство с мягким и твёрдым знаком.

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

33 Алфавит

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

"Готовим руку к письму и учимся писать красиво". Предшкольная пора".
УМК "Планета знаний" Авт. Илюхина В.А., Илюхина И.В.
1

В.А. Илюхина «Волшебные линии»
Буквы и слова вокруг нас
Кол-во
часов
Как писали в старину. Как подготовиться к
письму.

2

Знакомимся с буквами Г и Т.

1

3

Знакомимся с буквами П,Н, Ч

1

Групповая форма.
Словесный метод

Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод

4

Знакомимся с буквами Е, Ё, Ш

1

5

Знакомимся с буквами Ц и Щ

1

6

Знакомимся с буквами Л и А

1

7

Знакомимся с буквами И, Й, Д

1

8

Знакомимся с буквами У и Х

1

9

Знакомимся с буквами К и Ж

1

10 Знакомимся с буквами М

1

11 Знакомимся с буквами Ь, Ъ, Ы

1

12 Знакомимся с буквами Р и Б

1

13 Знакомимся с буквами Ф и Я

1

14 Знакомимся с буквами В и З

1

15 Знакомимся с буквами С и Э

1

16 Знакомимся с буквами О и Ю

1

17 Составляем слова

1

18 Веселая переменка

1

19 Страна Букволандия

1

20 Знакомимся с косой разлиновкой

1

21 Учимся писать наклонные линии и делить их
на части – первые и вторые воротца

1

22 Учимся писать «качалочку» и подниматься по
крючку до середины - третьи и четвёртые
«воротца»

1

23 Учимся писать и прятать «секрет» - пятые и
шестые «воротца»

1

Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод

24 Знакомимся с придворными «королевы»

1

25 Знакомимся с условными значками в словах

1

26 Складываем элементы основного алгоритма

1

27 Письмо предложений. Списывание текста.
32

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

«В мире чисел и цифр». "Предшкольная пора".
УМК "Планета знаний" Авт. Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова.
1

Числа и цифры вокруг нас

1

Совместная работа

1

Групповая форма.
Словесный метод

1

Совместная работа

Как хорошо уметь считать
2

Твои помощники
Учимся сравнивать

3

Знакомство с клеточкой
Число и цифра 1

4

Сравниваем: больше, меньше, столько же

1

Совместная работа

5

Число и цифра 2

1

Совместная работа

6

Знаки больше и меньше, знак равенства

1

Совместная работа

7

Число и цифра 3

1

Совместная работа

8

Знаки сложения и вычитания

1

Групповая форма.
Словесный метод

9

Знаки сложения и вычитания

1

Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.

10 Число 3 в играх и сказках

1

11 Решай, смекай. Отгадывай!

1

Групповая форма.
Словесный метод.

12 Число и цифра 4

1

13 Четыре времени года

1

Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.

День и ночь –сутки прочь
14 Число и цифра 5

1

Групповая форма.
Словесный метод.

15 Рисуй, считай, отгадывай!

1

Групповая форма.

Словесный метод.
16 Увеличиваем и уменьшаем числа на 1

1

17 Число и цифра 6

1

18

Число и цифра 7. Неделя полезных дел

1

Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.

19 Решай, смекай, отгадывай!

1

20 Число и цифра 8

1

Групповая форма.
Словесный метод.

21 Как и чем можно измерять длину.

1

Групповая форма.
Словесный метод.

22 Наблюдай, смекай, отгадывай!

1

23 Число и цифра 9

1

24 Фокусы волшебного Карандаша

1

Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.

25 Считай, смекай, отгадывай!

1

Групповая форма.
Словесный метод.

26 Число и цифра ноль

1

Групповая форма.
Словесный метод.

27 Знакомство с десятком. Экскурсия на почту.
Математика на суше и на море.

1

Групповая форма.
Словесный метод.

28 Число 11

1

Групповая форма.
Словесный метод.

29 Число 12 и другие числа второго десятка

1

Групповая форма.
Словесный метод.

30 Число 12 и другие числа второго десятка

1

Групповая форма.
Словесный метод.

31 Считай, смекай, отгадывай!

1

Групповая форма.
Словесный метод.

32 Считай, смекай, отгадывай!

1

Групповая форма.
Словесный метод.

"Я узнаю окружающий мир". Предшкольная пора".
УМК "Планета знаний" Авт. Кочемасова Е.Е., Вахрушев А.А.
1

Чем отличаются кустарники от деревьев?

Кол-во
часов

Групповая форма.
Словесный метод

2

Откуда хлеб пришёл?

1

3

Мир комнатных растений.

1

4

Что вырастет из семечки?

1

5

Ягоды.

1

6

Ягоды, которых не бывает в природе.

1

7

Посадка лука.

1

8

В гости к хозяйке луга.

1

9

Домашние животные.

1

10 Дикие животные.

1

11 Рассматривание кролика.

1

12 Знакомство с птицами.

1

13 Кто живёт в аквариуме?

1

14 Я и моя семья.

1

15 Наша армия.

1

16 Дружба.

1

17 Люди разных профессий.

1

18 Какой бывает семейный отдых?

1

19 Моя страна Россия.

1

20 Почему нужно уступать?

1

21 Расскажи о любимых предметах.

1

22 В мире стекла.

1

Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод

23 В мире пластмассы.

1

Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.
Групповая форма.
Словесный метод
Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

24 Какие бывают инструменты?

1

25 Путешествие в прошлое одежды.

1

26 Времена года.

1

27 Что нам осень принесла?

1

28 Знакомство с улицей.

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

29 Беседа о правилах дорожного движения.

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

30 Зачем нужны дорожные знаки.

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.

31 Части суток.

1

Групповая форма.
Словесный метод.
Практические занятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».