Календарный учебный график на 2024-2025

Пояснительная записка
Календарный учебный график является локальным нормативным документом МБДОУ,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса на текущий
образовательный период.
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
‒ федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
‒
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
‒ Устав МДОУ;
‒ Программа развития МДОУ;
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом

их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном
его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и
его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие
детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений
развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе
которой:
‒ рабочая программа воспитания,
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒ учебный план1,
‒ календарный учебный график2,
‒ календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в раннем и дошкольном
возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей
1

Часть 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2

Там же

развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике
планируемых результатов.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание
календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
• режим работы ДОУ;
• продолжительность учебного года;
• количество недель в учебном году;
• сроки проведения мониторинга;
• формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом
максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения.
Режим работы ДОУ: 10,5-часовой (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней,
суббота и воскресенье – выходные дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета
каникулярного времени.

1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

с 7.30 до 18.00 часов

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье и праздничные дни

2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование

Сроки

Количество дней

Педагогическая диагностика,
первичный мониторинг

Первая половина октября

2 недели

Итоговый мониторинг

Вторая половина мая

2 недели

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
направление

День недели

Коли
чество

Понедельник

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))

2

ОМ

Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))

1

РР / ХЛ

Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)

4

М

Физическое развитие (физкультура
(Ф)

2

Беседа, загадка, разговор

+

Р

+

Четверг

М

Л/А

+

+

+

+

+

+
+

+

+
+

Пятница

Ф

+

Экспериментирование и наблюдение
Игра

Среда

РЭМП /
К

Ф

Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы

Вторник

+

+
+

+

+

+

Решение ситуативных задач

+

Работа в книжном уголке

+

+

+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 9, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во
вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
направление

День недели

Коли
чество

Понедельник

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))

2

ОМ

Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))

1

РР / ХЛ

Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),

4

М

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

РЭМП /
К

Р

М

Л/А
6

аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф))
Беседа, загадка, разговор

3

Ф
+

Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы

+

+

+

Ф
+

+

+

+

+
+

+

+

Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке

+

+

Экспериментирование и наблюдение
Игра

Ф

+
+

+

+

+

+

+

+
+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую
половину дня. Длительность занятий – 15 минут

7

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
направление

День недели

Количество

Понедельник

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))

2

ОМ

Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора (ХЛ))

1

РР / ХЛ

Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)

4

М

Физическое развитие (физкультура
(Ф))

3

Беседа, загадка, разговор

+

Среда

Р

М

Ф
+

+

+
+

Четверг

Пятница

РЭМП /
К

Ф

Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы

Вторник

+

Л/А

Ф
+

+

+
+

+

+
8

Экспериментирование и наблюдение

+

Игра

+

+

+

+

Решение ситуативных задач

+

+

+

+

+

Работа в книжном уголке

+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую
половину дня. Длительность занятий – до 20 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
направление

День недели

Количество

Понедельник

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))

4

ОМ

Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора (ХЛ))

3

Вторник

РР

Среда

Четверг

Пятница

РЭМП

ОМ

К

Г

РР / ХЛ

9

Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)

5

Р

Физическое развитие (физкультура
(Ф))

3

Ф

Беседа, загадка, разговор

+

Мастерская

М

Л / ХТ

Ф
+

+

+

Коллекционирование

+

Чтение художественной и познавательной литературы

+

М

Ф
+

+

+
+

+

+

+

Реализация проектов

+
+

Экспериментирование и наблюдение
Игра

А

+
+

+

Конкурсы, викторины, досуги

+
+

+

+

Решение ситуативных задач

+

Работа в книжном уголке

+

+
+

+
+

+

+

+

Другие формы:
10

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4
занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую
половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с
продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

День недели

Образовательная область,
направление

Количество

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))

5

ОМ

РЭМП

ОМ

РЭМП

К

Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))

3

РР

Г

ХЛ

Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)

5

Р

М

Л / ХТ

М

Физическое развитие (физкультура
(Ф))

3

Ф

Ф

А

Ф
11

Беседа, загадка, разговор

+

Мастерская

+

+

+

Коллекционирование

+

Чтение художественной и познавательной литературы

+

+
+
+

+

+

+

Реализация проектов

+
+

Экспериментирование и наблюдение
Игра

+

+
+

+

Конкурсы, викторины, досуги

+
+

+

+

Решение ситуативных задач

+

Работа в книжном уголке

+

+
+

+
+

+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4
занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую
половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с
продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».