Учебный план 2024-2025

В МБДОУ-детском саду комбинированного вида № 13 применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного
процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве
тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники,
традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных
областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в МБДОУ организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и
подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные
виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных
занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»,
а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие»
и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей»
(в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем
тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям:
«Развитие речи»,
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями)
предлагаются занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое конструирование
из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники,
досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной
деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую,
с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие
детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения,
экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей
в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие»
(в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок
и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая,
музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через которую
реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий –
по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке
и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической,
с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании
и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий реализуются три группы целей: обучающие, воспитательные и развивающие. К каждой группе
целей формируются сначала общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования, а затем дополняются целями дидактическими,
связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель
по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы,
размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие рекомендации воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется посредством кратких
рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, реализуется одно из важных положений Стандарта
дошкольного образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно учет
указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенка
и делая его активным участником образовательного процесса.
В Учебном плане представлены названия тематических недель для всех возрастных групп детского сада и тематических образовательных
проектов для групп старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).

1

Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.

Группа раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Детский сад

Наша группа

Наши игрушки

Наш участок

Октябрь

Осень. Наш участок осенью

Человек. Части тела

Взрослые в детском саду

Наши книги

Ноябрь

Опасные предметы

Мои любимые игры и
игрушки

Моя семья

Разноцветная неделя

Декабрь

Зима. Наш участок зимой

Зимняя погода

Елочка-красавица, детям
очень нравится

Новогодний праздник

Зимние игры и забавы

Народная игрушка

Дом и что есть в нем

Месяц

Январь
Февраль

Посуда. Накрываем на стол

Продукты питания

Мебель

Одежда

Март

Мамин день

Обувь

Профессии

Неделя детской книги

Апрель

Весна. Наш участок весной

Животные

Птицы

Человек. Части тела

Май

Цветы

В гостях у сказки

Рыбы

Скоро лето

Июнь

Играем с водой и песком.
Первые эксперименты

Мой дом

Неделя здоровья

Транспорт

Июль

Разноцветная неделя

Деревья

Ягоды и фрукты

Насекомые: В гостях у мухицокотухи

Август

Одежда и обувь

Овощи

Домашние животные

Любимые сказки

Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Мы пришли в детский сад.
Давайте познакомимся

Наши игрушки в детском саду

Наша группа

Наш участок

Октябрь

Наши взрослые помощники в
детском саду

Малыши на осенней прогулке

Мы играем вместе: наши игры
и игрушки

Наша любимая еда: овощи и
фрукты

Ноябрь

Наша любимая еда: молоко и
молочные продукты

День и ночь – сутки прочь

Домашние животные

Кто живет в лесу

Декабрь

Зоопарк

Пришла зима

Кто как к зиме приготовился
(изготовление кормушек)

Скоро праздник - Новый год!

Зимние забавы

Предметы вокруг нас: посуда

Предметы вокруг нас: мебель

Месяц

Январь
Февраль

Наша одежда

Наша обувь

Профессии

Ай да Масленица!

Март

Мамин праздник

Домашний труд

Наш дом

Наша семья

Апрель

Весна

Город и село

Весной в деревне

Весна в городе. Подарки
весны

Май

Наш календарь: будни и
праздники

Наши книги

Опасные предметы

Скоро лето!

Июнь

Безопасное поведение в
природе

Безопасность на воде

Наблюдаем за насекомыми

Безопасность дорожного
движения

Июль

Собираемся в путешествие

Любимые сказки

Народные игрушки

Растения на участке детского
сада

Август

Неделя здоровья

Птицы в городе

Неделя экспериментирования

Мы любим спорт

Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

Правила и безопасность
дорожного движения

Свойства воздуха

Сезонные изменения в
природе: Осень золотая

Октябрь

Овощи

Ягоды и фрукты

Деревья

Среда обитания: Кто где живет

Ноябрь

Дикие звери и птицы

Домашние животные и
питомцы

Дом, в котором я живу

Инфраструктура ближайшего
окружения: мой дом. Мебель

Декабрь

Сезонные изменения в
природе: Зимушка-зима

Растения и животные уголка
природы

Игрушки (из чего сделаны
новогодние игрушки)

Любимый праздник – Новый
год

Зимние забавы.

Неделя здоровья

Мебель

Месяц

Январь
Февраль

Профессии

Транспорт

Инструменты

День защитника Отечества

Март

Международный женский день

Посуда

Бытовая техника

Неделя детской книги

Апрель

Сезонные изменения в
природе: Весна

Домашние животные

Инфраструктура ближайшего
окружения: В магазине (в
супермаркете)

Неделя пожарной
безопасности

Май

Праздники и будни

Инфраструктура ближайшего
окружения: Моя улица

Что такое время

Безопасное поведение в
природе

Июнь

Сезонные изменения в
природе: Встречаем лето

Свойства воды

Безопасное поведение у воды

Комнатные растения

Июль

Достопримечательности
родного города (села)

Одежда и обувь

Дома и здания

Разнообразие животных

Август

Свойства природных
материалов

Декоративные растения

Что за чудо эти сказки

Что такое дружба

Старшая группа (дети в возрасте от 5 до 6 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

5-я неделя

Сентябрь

ТОП2«Безопасность
дорожного движения»

ТН «Золотая осень»

ТН «Деревья»

ТН «Природные
сообщества: лес»

ТН «Природные
сообщества: луг»

Октябрь

ТН «Грибы»

ТН «Охрана природы:
Красная книга»

ТН «Дикие животные
средней полосы России»

Месяц

ТН «Продукты питания: разнообразие продуктов»

ТН «Рукотворный мир»
Ноябрь

Декабрь

Январь

«Из истории одежды,
обуви, головных
уборов»

«Из истории домов и
зданий»

«Из истории мебели»

«Из истории посуды и
столовых приборов»

ТОП «Явления природы.
Части суток»

ТН «Народные
праздники на Руси.
Русский фольклор»

ТН «Продукты питания:
праздничные блюда»

ТОП «Общий праздник
– Новый год!»

ТОП «Зимние игры и
забавы»

ТН «Мы живем в
России»

ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

2

ТН «Мой родной край»

ТОП «Времена года:
Зима»

ТН «Явления
общественной жизни:
Праздники»

Февраль

ТН «Телевидение»

ТН «Детям об огне и
пожаре»

Март

ТОП «Мамы всякие
нужны. Мамы разные
важны»

ТН «Что нам стоит дом
построить»

Апрель

ТН «Ранняя весна»

Май

Июнь

Июль

Август

ТН «День защитника
Отечества»

ТОП «Народные
праздники. Масленица»

ТН «Рукотворный мир: Транспорт»
«Наземный транспорт»

«Водный транспорт»

«Воздушный транспорт»

ТН «Покорение
космоса»

ТН «Вода»

ТОП «Инструменты и
материалы»

ТН «Цветущая весна»

ТН «День Победы»

ТН «Травы»

ТН «Насекомые»

ТН «Перелетные
птицы»

День защиты детей.
ТОП «Я – ребенок! И я
имею право!»

ТОП «Пушкинский день
России»

ТОП «Природные
сообщества: Водоем»

ТОП «Лето красное
пришло!»

ТН «Неживая природа:
горные породы и
минералы»

Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Веселая Дымка»

«Сине-голубая Гжель»

«Золотая Хохлома»

«Русская игрушка»

«Кружево и вышивка»

ТОП «Ярмарка
народных мастеров»

ТОП «Любимые книги»

ТОП «Школа здоровья»

«Веселый Городец»

Подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

5-я неделя

Сентябрь

ТОП3 «Безопасность
дорожного движения»

ТН «Золотая осень»

ТОП «Деревья – наши
друзья»

ТОП «Плоды осени:
Овощи. Фрукты. Грибы»

ТН «Хлеб»

Октябрь

ТОП «Домашние и дикие
животные»

ТН «Мой край родной»

ТН «Мы живем в России»

ТН «Москва – столица
нашей Родины»

Месяц

3

ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

Ноябрь

Декабрь

ТОП «Кремли – защита
земли русской»

ТН «Зима»

Январь

Февраль

ТОП «По реке времени:
путешествие из прошлого в
будущее»

ТОП «По странам и континентам»
«Вот так Африка»»

«Чудеса Австралии»

«Две Америки»

ТН «Русские обычаи –
взаимопомощь и
гостеприимство»

ТН «Народные праздники
на Руси. Русский
фольклор»

ТОП «Общий праздник
– Новый год!»

ТОП «Зимние игры и
забавы»

ТОП «Что из чего и для
чего (о свойствах разных
материалов)»

ТН «Из истории
вещей»

ТН «Детям об огне и
пожаре»

ТОП «День защитника
Отечества»

ТОП «Народные
праздники на Руси.
Масленица»

«Арктика и
Антарктика»

ТОП
«Телевидение»

ТОП «Органы чувств»
Март

ТН «О любимой маме.
Профессии наших мам»

Апрель

Слух: «Зачем слону
большие уши»

Зрение: «Как кошка в
темноте видит»

Обоняние и осязание:
«Чувствовать кожей»

ТОП «Земля – наш дом во
Вселенной»

ТН «День
космонавтики»

ТОП «Планета Океан:
вода – источник жизни»

ТН «Цветущая весна»

Май

ТОП «Мир растений»

ТОП «День Победы»

Июнь

День защиты детей. ТОП «Я
– ребенок! И я имею право!»

ТОП «Пушкинский день
России»

Июль

ТОП «По странам и континентам»
Европа

Азия

ТОП «Сказки Пушкина»

ТОП «Школа здоровья»

Вкус: «Какого
цвета кислый
вкус?»»

ТН «Лето
пришло!»

Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Сине-голубая Гжель»

«Золотая Хохлома»

«Русская игрушка»

«Кружево и вышивка»

«Веселый Городец»

Август

ТОП «Ярмарка народных
мастеров»

ТОП «Любимые книги»

ТОП «Скоро в школу!»

Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского
сада комбинированного вида № 13
по основной образовательной программе дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год
Образовательные
области

Виды детской
деятельности

Обязательная часть
СоциальноИгровая
коммуникативное Коммуникативная
развитие
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Безопасность

Познавательное
развитие

Художественно –
эстетическое
развитие

Физическое
развитие

четвертый
год жизни

пятый
год
жизни

Ежедневно в
режимных моментах и
самостоятельной
деятельности детей

шестой
год жизни

седьмой
год
жизни

Ежедневно в
режимных моментах и
самостоятельной
деятельности детей
1 раз в
неделю
25 минут

1 раз в
неделю
30 минут

Познавательно –
исследовательская
(формирование
элементарных
математических
представлений,
формирование целостной
картины мира)

Речевое развитие

Возрастные группы

Конструирование
Речевая
Изобразительная
(рисование, лепка,
аппликация)
Музыкальная
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Двигательная

ИТОГО: на непрерывную
образовательную деятельность в
неделю (количество, в минутах)

2 раза в
неделю
30 мин

2 раза в
неделю
40 мин

3 раза в
неделю
60 мин

4 раза в
неделю
120 мин

1 раз в
неделю
15 мин
2 раза в
неделю
30 мин

1 раз в
неделю
20 мин
2 раза в
неделю
40 мин

2 раза в
неделю
45 мин
3 раза в
неделю

2 раза в
неделю
60 мин
3 раза в
неделю
90мин

2 раза в
неделю
30 мин

2 раза в
неделю
40 мин

3 раза в
неделю
45 мин
10
150 мин

3 раза в
неделю
60 мин
10
200 мин

(аппликация
и лепка через
неделю)

70 мин
2 раза в
неделю
50 мин
3 раза в
неделю
75 мин
14
325 мин

2 раза в
неделю
60 мин
3 раза в
неделю
90 мин
15
450 мин

Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада комбинированного вида № 13
По основной образовательной программе дошкольного образования в группе
для детей с 2 до 3 лет на 2024-2025 учебный год
Образовательные
области

Виды детской деятельности

Обязательная часть
СоциальноИгровая
коммуникативное Общение
развитие
Самообслуживание и действия
с бытовыми предметамиорудиями

Возрастная группа
Для детей с 2 до 3 лет
третий год жизни
Ежедневно в
режимных моментах и
самостоятельной
деятельности детей

Познавательное
развитие

Предметная деятельность,
экспериментирование с
материалами и веществами

1 раз в неделю
8 мин

Речевое развитие

Общение

1 раз в неделю
8 мин

Восприятие сказок, стихов
Художественно –
эстетическое
развитие

экспериментирование с
материалами и веществами
(рисование, лепка, аппликация)

1 раз в неделю
8 мин
2 раза в неделю
16 мин
2 раза в неделю
20 мин

Восприятие музыки
Двигательная

Физическое
развитие
ИТОГО: на непрерывную образовательную
деятельность в неделю (количество, в минутах)

3 раза в неделю
30 мин
10
90 мин

2

Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада комбинированного вида № 13
По адаптированной образовательной программе дошкольного образования
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи на 2024-2025 учебный год
Образовательная
область
Обязательная часть
Социальнокоммуникативное
развитие

Направление деятельности

Познавательное
развитие

игровая
коммуникативная
самообслуживание и
элементарный бытовой труд
безопасность
познавательно –
исследовательская,

Речевое развитие

конструктивно-модельная
(развитие элементарных
математических
представлений)
речевая
восприятие художественной
литературы

Художественно –
эстетическое
развитие

рисование
лепка
аппликация
музыкальное развитие

Физическое
физическая культура
развитие
ИТОГО: на непрерывную образовательную
деятельность в неделю (количество, в минутах)

Возрастная группа
(логопедическая, ТНР)
шестой год жизни
Ежедневно в
образовательной деятельности в
режимных моментах, в
совместной и самостоятельной
игровой деятельности, в семье
1 раз в неделю
25мин
в совместной и
самостоятельной игровой
деятельности
1 раз в неделю
25 минут
1 раз в неделю
25 минут
в совместной деятельности в
вечернее время и в режимных
моментах
2 раза в неделю
50 минут
2 раза в неделю
50 мин
3 раза в неделю
75 мин
13
325 мин

3

Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада комбинированного вида № 13
По адаптированной образовательной программе дошкольного образования
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи на 2024-2025 учебный год
Образовательные
области
Обязательная часть
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественно –
эстетическое
развитие

Виды детской деятельности

Игровая
Коммуникативная
Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Безопасность
Познавательно –
исследовательская
Конструктивно-модельная
(развитие элементарных
математических
представлений)
Речевая

Возрастная группа
(коррекционная)
седьмой год жизни

Ежедневно в режимных
моментах и
самостоятельной
деятельности детей

4 раза в неделю
120 мин

Восприятие художественной
литературы и фольклора

3 раза в неделю
90 мин
1 раз в неделю
30 мин

Изобразительная (рисование,
лепка, аппликация)

3 раза в неделю
90мин

Музыкальная
Физическое
Двигательная
развитие
ИТОГО: на непрерывную образовательную
деятельность в неделю (количество, в минутах)

2 раза в неделю
60 мин
3 раза в неделю
90 мин
16
480 мин

4

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Вид деятельности

Периодичность

Утренняя гимнастика

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Утренний/вечерний круг

ежедневно

Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
Чтение художественной
литературы

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Комплексы закаливающих
процедур

ежедневно

ежедневно

Интеграция образовательных
областей (примерная)
Социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие,
художественно – эстетическое
развитие, физическое развитие.
Социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, физическое
развитие.
Социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие,
речевое развитие.
Социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие,
речевое развитие.
Социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие, физическое
развитие.
Социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.

Самостоятельная деятельность детей
Вид деятельности

Периодичность

Игра

ежедневно

Самостоятельная
деятельность детей в центрах
активности и развития

ежедневно

Интеграция образовательных
областей (примерная)
Социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие, физическое
развитие.
Социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие, физическое
развитие.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».