Программа Развития МБДОУ № 13 на 2024-2027.pdf

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА
КОМБИНИРОВАННОГО ГОДА № 13
ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2024-2027
ГОДЫ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты
и иные документы)

3

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития

4

Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития

4

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и
характеристика проблемы

4

РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
РАЗДЕЛ 3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МБДОУ
РАЗДЕЛ 5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 6. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

8
8
10
10
12
14
16

3

19

2

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада комбинированного вида № 13 Верх-Исетского района
г. Екатеринбурга
на 2024-2027 годы
РАЗДЕЛ 1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 13 ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА Г.
ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2024-2027 ГОДЫ
















Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты
и иные документы)
Федеральный уровень
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года».
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №2945-р «Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Национальный проект «Образование»: Федеральный проект «Цифровая
образовательная среда», Федеральный проект «Патриотическое воспитание».
Региональный уровень
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025
года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 900-ПП
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025
года».
Региональный проект «Цифровая образовательная среда» (Свердловская область)
национального проекта «Образование»;
Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
(Свердловская область) национального проекта «Образование»
Муниципальный уровень
3

 Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 N 375 «О
разработке стратегий социально-экономического развития административнотерриториальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана
развития Екатеринбурга до 2030 года»;
 Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10. 2022 № 3360 «Об
утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание
условий для организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании
«город Екатеринбург» на 2023-2027 годы»;
 Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523 «Об
утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт
«Пять звезд».
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
2.1. Инициатор постановки проблемы: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 13 (далее –
МБДОУ).
2.2. Координаторы: МБДОУ.
2.3. Ответственный за контроль и реализацию Программы развития:
заведующий МБДОУ.
2.4. Разработчики Программы развития:
Чепелева Елена Александровна, заведующий МБДОУ
Вольфсон Юлия Наумовна, педагог-психолог МБДОУ
Рабочая группа педагогических работников МБДОУ
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Таблица 1.
Затраты
На разработку Программы развития
На реализацию Программы развития
Итого

Сумма
0,00
2 210 000, 00
2 210 000, ,00

Источники финансирования
Бюджетные средства
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

Сумма
1 050 000,00
450 000,00
600 000,00
0,00
1 160 000,00
2 210 000,00

Таблица 2.

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы.
Программа развития, реализованная в МБДОУ в 2018-2023 г.г. показала следующие
результаты:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 13 (далее МДОО № 13) является одним из наиболее
востребованных детских садов Верх-Исетского административного района города
Екатеринбурга. В 2018 году муниципальное задание было увеличено с 230 мест до 261.
Наряду с основной образовательной программой дошкольного образования детский сад
4

реализует ряд адаптированных образовательных программ для детей с различными видами
нозологий (для детей с ТНР, ЗПР, РАС), а также программы дополнительного образования
художественно-эстетической, физической, познавательной направленности.
В детском саду функционирует 11 групп, 2 их них компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи и 5 групп общеразвивающей направленности, 4
группы инклюзивные (комбинированной направленности), в них обучаются дети с
расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития.
Кадровые ресурсы:
Общая численность сотрудников МДОО № 13 составляет 42 человека, в том числе
состав педагогических работников – 20 из них 3 с высшей квалификационной категорией, 5 с
первой квалификационной категорией, 12 молодых специалистов. МДОО № 13 на основании
соглашений о сотрудничестве привлекает к реализации научно-методической деятельности
профессорско-преподавательский состав крупнейшего в Уральском федерально округе
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.
Ельцина» и профильного педагогического вуза – ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет»,
Материальные ресурсы:
МДОО № 13 располагает 11 групповыми помещениями, оснащенными современным
игровым оборудованием и техническими средствами обучения для ведения образовательной
деятельности, организованной и самостоятельной игровой деятельности детей; музыкальным
и спортивными залами, кабинетами учителя-логопеда и педагога-психолога.
В МДОО № 13 создана современная цифровая образовательная среда. Имеется 7
компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», точки
беспроводного доступа к сети Интернет, специальное оборудование для хранения и обмена
цифровыми данными. В образовательных целях в МДОО № 13 используется
верифицированный цифровой образовательный контент по лицензионным соглашениям.
В 2018 году в рамках федерального проекта «На урок вместе» оборудована первая в
Свердловской области дошкольная ресурсная комната (далее РК). РК используется в работе с
детьми и родителями для формирования навыков социальной адаптации детей дошкольного
возраста.
РК разделена на две половины: сенсорная зона и учебная (индивидуальные столы для
занятий). В пространстве РК ребенок знакомится с новыми условиями, привыкает к
распорядку дня, опираясь на визуальное расписание, заменяет нежелательное поведение на
социально приемлемое, с помощью системы жетонов, визуального таймера, карточек
альтернативной коммуникации, визуальных подсказок. В процессе адаптации ребенок учится
переносить навыки социально приемлемого и учебного поведения в условия регулярной
группы, ребенок с тьютором начинают посещать группу, увеличивая время пребывания в ней.
Приоритетно в этой работе построение коммуникации со сверстниками.
В 2023 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование» на базе МДОО № 13 создан и продолжает функционировать центр
«Оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на
воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей».
Основным электронным информационным ресурсом МДОО № 13 является контент
официального сайта. Режим доступа: https:// 13ekb.tvoysadik.ru/.
В 2024 года МДОО № 13 стал победителем конкурсного отбора на предоставление из
федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям в целях достижения «Создана система организаций (стажировочных
площадок) «Детский сад – маршруты развития», выполняющих организационнометодическое сопровождение деятельности организаций реализующих образовательные
программы дошкольного образования, включая обновление инфраструктуры стажировочных
площадок в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование» с проектом сетевая стажировочная площадка «Механизмы научно5

методического сопровождения педагогических коллективов дошкольных образовательных
организаций в реализации поддержки и укреплении воспитательных позиций семьи детей
дошкольного возраста».
Всего в проекте участвует 55 дошкольных образовательных организаций города
Екатеринбурга и Свердловской области. МДОО № 13 г. Екатеринбурга обеспечивает
организацию деятельности стажировочной площадки, в том числе работу по выявлению,
оформлению и трансляции лучших педагогических практик педагогов ДОО по проблеме
взаимодействия с родителями, в том числе реализации поддержки и укрепления
воспитательных позиций семьи детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП.
В 2023 году МДОО № 13 стал победителем конкурсного отбора на предоставление
гранта из федерального бюджета в рамках реализации мероприятия «Оказание услуг
психолого-педагогической, консультативной и методической помощи родителям, а также
семьям желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения
родителей» федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование», размер гранта составил 3 млн руб. В рамках грантовой деятельности было
успешно оказано 10 000 консультаций для родителей (законных представителей) детей в
возрасте от 1 года до 14 лет в формате: содержательное консультирование, проведение опроса
с обратной связью, проведение просветительских мероприятий для родительского
сообщества. Основная проблематика запросов определена в нескольких направлениях:
коррекция речевых нарушений; адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому
саду; создание благоприятной атмосферы в семьях, принявших на воспитание детей,
оставшихся без попечения родителей; интеграция инклюзивной семьи в жизнедеятельность
образовательной организации и социума.
В апреле и октябре 2023 года специалистами МДОО № 13 проведены консультации в
рамках всероссийской недели родительской компетентности. Аудитория заинтересованных
слушателей составила более 3600 человек
Опыт реализации проекта был обобщён и представлен на II Всероссийском конкурсе
лучших практик консультирования родительского сообщества в 2023 году (получен
сертификат участника)
Проведенная аналитика показала 100% удовлетворенность качеством оказанных услуг,
получено более 50% анкет с отзывами родителей (законных представителей) о качестве
полученной консультативной помощи с оценкой хорошо и отлично.
МДОО № 13 имеет богатый опыт участия в конкурсных процедурах, в том числе с
получение грантовой поддержки для реализации проектов.
2023 год – победитель всероссийского этапа Х конкурса «Лучшая инклюзивная школа
России 2023» в номинации «Взаимодействие организации с социальными партнерами».
2022 год – победитель городского конкурса инициативных проектов «Детский сад –
территория инклюзии», призовой грант 2,5 млн руб на благоустройство детских игровых
площадок.
2021 год – победитель регионального этапа «Лучшая инклюзивная школа России
2021» в номинации «За методическую грамотность на всероссийском этапе»;
2020 год – призер муниципального конкурса «Инновации в образовании» призовой
грант 300 тыс. рублей.
В 2018 году реализован проект совместно с общественной организацией «Особые
люди» с целью создания инклюзивной модели обучения детей с РАС «Инклюзия – открытые
знания для всех!». Проект реализован при поддержке Фонда Президентских грантов. АНО
Ассоциации «Особые люди» было организовано обучение администрации, педагогов,
тьюторов и родителей детей с РАС МДОО №13 по программе «Включи меня» в центре
проблем Аутизма г. Москва с очной стажировкой в Школе № 1465 г. Москва. Итогом проекта
стало создание ресурсных группа, в которых получили образование 10 детей с ОВЗ.
В 2022 году МДОО № 13 совместно с СОООРДИ «Омофор» реализован проект
«Стоматология для всех», при поддержке Фонда Президентских грантов. Проект нацелен на
улучшение здоровье сберегающих технологий для детей с ОВЗ, в том числе информационно6

просветительские дни для учащихся детских садов; просвещение по вопросам гигиены
полости рта, необходимости регулярной профессиональной гигиены полости рта, техника
чистки зубов и т.д., дополнительно школьники будут играть в стоматологов.
Просветительские дни для дошкольников проводил специальный психолог в группах МДОО
№ 13. На площадке МДОО № 13 проведено 29 занятий, которые посетили 367 детей из трех
детских садов и одной школы.
В настоящее время постоянным партнером МДООО № 13 является Региональный
Ресурсный Центр по комплексному сопровождению детей с РАС, специалисты которого
проводят консультирование родителей детей с особенностями, педагогов ДОУ.
МДОО № 13 является постоянной стажировочной площадкой для практики студентов
факультета психологии Уральского федерального университета и будущих учителейлогопедов Уральского государственного педагогического университета.
В целом, разнообразие профессиональных связей и взаимодействий с организациямипартнерами позволяет МДОО № 13 своевременно и эффективно восполнять
профессиональные дефициты, перенимая передовой опыт коллег, создает позитивный
социальный имидж организации, позволяет педагогическим работникам выходить на
качественно новый уровень профессиональной деятельности.
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в 2022 году показали значительную положительную динамику по сравнению с
2019 г.:
Таблица 3
Показатель
Результаты
Динамика
2019 г.
2022 г.
«Открытость и
доступность информации об
93,9
99,6
5,7
образовательной организации»
«Комфортность условий предоставления услуг»
93,5
99,0
5,5
«Доступность услуг для инвалидов»
62
100
38
«Доброжелательность,
вежливость
работников
96
98,8
2,8
организации»
«Удовлетворенность условиями оказания услуг»
93,2
97,1
3,9
Наибольшая динамика по показателям «Комфортность условий предоставления
услуг» и «Доступность услуг для инвалидов».
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет балла (97,72
балла в 2019 г., и 98,9 в 2022 г.). В целом по образовательной организации
удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО». В рейтинге
образовательных учреждений, проходивших независимую оценку качества условий
осуществления образовательной деятельности в 2022 г. МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 13 занял 48 место (в 2019 г –167 место). Что говорит об
успешном достижении цели Программы развития 2018-2023 гг.
Несмотря на положительные результаты деятельности трудового коллектива, в общем,
и педагогических работников, в частности, сохраняется необходимость создания
современного образовательного пространства, насыщенного техническими средствами
обучения, разнообразными дидактическими пособиями и учебно-методическими
комплектами. Используемые педагогами МБДОУ методы работы, в том числе, с детьми с ОВЗ
требуют обобщения, систематизации и тиражирования. Специфика формирования команды
специалистов инклюзивного образования сопряжена с частой сменяемостью кадровых
единиц, что в свою очередь мотивирует разработку унифицированного алгоритма подготовки
и введения в специальность педагогов коррекционного блока. Кроме того, для достижения
цели ФОП ДО и решения ее задач необходимо продолжать разрабатывать и внедрять
механизмы повышения профессионального мастерства педагогических работников и
управленческих кадров в сфере дошкольного образования по вопросу развития
воспитательного потенциала семьи детей дошкольного возраста в направлении формирования
7

традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Одной из ведущих задач
государственной политики в сфере дошкольного образования является поддержка и
укрепление воспитательных позиций семьи детей дошкольного возраста. Традиционной
тактикой реализации данной задачи является взаимодействие образовательной организации с
родителями, которое включает такие меры, как консультационная помощь родителям,
просветительские и профилактические мероприятия с участием родителей. Современные
формы работы образовательной организации с родителями разнообразны и вариативны,
отличаются гибкостью и адресностью. Вместе с тем реализация ФОП требует от
образовательной организации систематизации практики взаимодействия с родителями в
направлении усиления воспитательного потенциала семьи в целом и формирования
родительской компетентности в частности.

8

РАЗДЕЛ 2.
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Формулировка
проблемы

Целевые группы
Последствия не решения
проблемы

Результат решения
проблемы

Таблица 4
Создание единого ядра содержания образования и единого
образовательного пространства для детей от рождения до
поступления в школу требуют развития материальнотехнических, кадровых условий, внедрения новых методов
обучения и воспитания, обеспечивающих освоение
воспитанниками базовых духовно-нравственных ценностей,
российского народа, исторических и национальнокультурных традиций
МДОО № 13, педагогические работники, воспитанники и
родители (законные представители)
МДОО № 13: усиление несоответствия образовательного
пространства современным требованиям дошкольного
образования, дефицит ресурсов, обеспечивающих
индивидуальные образовательные потребности
воспитанников, снижение имиджа учреждения.
Для работников МДОО № 13: низкий уровень владения
современными компетенциями, снижение результативности
деятельности.
Для воспитанников: отсутствие равных стартовых
возможностей для продолжения образовательных программ
следующего уровня, недостаточное освоение базовых
духовно-нравственных ценностей и традиций, снижение
количества воспитанников.
Для родителей (законных представителей): снижения уровня
удовлетворенности образовательными услугами, а как
следствие поиск альтернативных мест полученияобразования.
МДОО № 13: увеличение штатных единиц педагогических
работников; разработка унифицированного алгоритма
тьюторского сопровождения детей с ОВЗ по нозологическим
группам, в частности для детей с РАС; создание банка
лучших педагогических практик по вопросам реализации
поддержки и укрепления воспитательных позиций семьи
детей дошкольного возраста; создание сетевой
стажировочной площадки для создания и реализации
механизмов научно-методического сопровождения
педагогических коллективов дошкольных образовательных
организаций.
Для педагогов: развитие профессиональных
компетенций, повышение уровня квалификации
педагогических работников, обмен лучшими
педагогическими практиками и технологиями внутри
профессионального сообщества.
Для воспитанников: равные стартовые возможности для
освоения образовательной программы дошкольного
образования и при переходе на следующий уровень
образования, сформированность личностных компетенций
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
9

основе духовно-нравственных культурных ценностей.
Для родителей (законных представителей):
удовлетворенность качеством образования и услугой
присмотра и ухода, всесторонняя психолого-педагогическая и
методическая поддержка на всех этапах освоения
обучающимся образовательной программы дошкольного
образования и при переходе на следующую ступень общего
образования.

1
0

Подраздел 2. Цель Программы развития
Совершенствование кадровых и материально-технических условий образовательной организации, обеспечивающих освоение
воспитанниками духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций в условиях социального партнерства с
семьей. Развитие современной и безопасной образовательной среды.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача

1. Обновление
содержания
образования,
посредством
разработки и
реализации
инновационных форм
и методов обучения,
обеспечивающих
освоение
воспитанниками
базовых духовнонравственных
ценностей,
укрепляющих
воспитательные
позиции семьи, а
также, создающих
основу для
преемственности
уровней дошкольного
и начального общего
образования

Результат

Обновление и
совершенствование
банка авторских
педагогических и
методических
разработок

Увеличение
доли

воспитанников,
имеющих

Показатель

Значение показателя

Доля групп образовательной организации, в которых обеспечено
обновление предметно- пространственной среды, обеспечивающей
знакомство воспитанников с духовно- нравственными ценностями и
традициями
Российской Федерации, процент

не менее 80%

Доля выпускников МДОО № 13с высоким уровнем
сформированности представленийо социокультурных ценностях,
общественных нормах и традициях, процент

не менее 50%

3. Создать условия
для непрерывного
профессионального
развития педагогов
МДОО,
обеспечивающих
изменение подходов
к организации
образовательного
процесса,

представление о
духовнонравственных
ценностях и
традициях
Российской
Федерации
Эффективное
использование
возможностей
социальных
партнеров

Доля воспитанников - участников и победителей конкурсного
движения, районного, муниципального, регионального,федерального
уровня духовно- нравственной, социально- эмоциональной,
познавательной направленности, процент отобщего количества
воспитанников

участники –
30%,
победители –
10%

Доля родителей (законных представителей) принимающих участие в
реализации
проектов МДОО № 13, в том числе с социальными
партнерами, процент
Численность педагогов, воспитанников, ихродителей (законных
представителей) принимающих участие в социальных
проектах, акциях различного уровня

не менее 50%

Повышение уровня
компетентности
педагогических
работников.
Открытость
образовательной
деятельности для
педагогического
сообщества.

Доля педагогов, владеющих и использующих современные
образовательные технологии в работе с
детьми, в том числе цифровые

не менее 90%

Количество педагогов, имеющих высшую
квалификационную категорию, человек
Доля участников, призеров и лауреатов профессиональных
конкурсов районногомуниципального, всероссийского уровня
среди педагогов МДОО № 13, процент от

До 100%

10 чел.
не менее 50%

10

повышение
педагогической
культуры и
практического
мастерства.

общего числа педагогических работников
МДОО № 13
Доля педагогов представляющих опыт работы по духовнонравственному воспитанию дошкольников на научнопрактических конференциях, публикуют
опыт работы в сборниках различного уровня

70%

11

РАЗДЕЛ 3.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития направлена на совершенствование кадровых, психологопедагогических, материально-технических, финансово-экономических условий через
постоянное обновление управленческих решений и создание новых организационнометодических механизмов сопровождения трудового коллектива, непрерывного повышения
уровня профессиональной квалификации работников, а также поддержки и укреплении
воспитательных позиций семьи детей дошкольного возраста
Цель программы развития: совершенствование кадровых и материально-технических
условий образовательной организации, обеспечивающих освоение воспитанниками
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций в условиях социального партнерства с семьей. Развитие современной
и безопасной образовательной среды для обеспечения высокого уровня качества
образования каждого обучающегося.
Программа развития построена с учетом принципов, установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников3 (далее вместе взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Концепция развития МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 13
ориентирована на реализацию стратегических целей государственной политики в области
образования. воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Программа развития детского сада включает в себя проекты: «Стажировочная
площадка для создания и реализации механизмов научно-методического сопровождения
12

педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций», «Тьюторское
сопровождению детей с ОВЗ», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».
Реализация проектов направлена на обеспечение организационно-методического
сопровождения дошкольных образовательных организаций, а также развитие
инновационной деятельности в ходе взаимодействия МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 13 с организациями-партнерами, в том числе:
- профессиональное сообщество «Ассоциация педагогов дошкольного образования
Свердловской области»;
- Свердловская областная организация Общероссийского профсоюза образования;
- ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента
России Б.Н. Ельцина»;
- ФГБОУ ВО «Уральский Государственный педагогический университет»;
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения детей с
расстройством аутистического спектра на территории Свердловской области;
- Ассоциация граждан и организаций для помощи людям с особенностями в развитии
и ментальным инвалидам в г. Екатеринбурге и Свердловской области «Особые люди».
Реализация проекта «Стажировочная площадка для создания и реализации механизмов
научно-методического сопровождения педагогических коллективов дошкольных
образовательных организаций» предусматривает создание сетевой площадки на основе
Положения о стажировочной площадке на базе МДОО № 13.
Реализация проекта «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ» предусматривает
создание:
- ресурсного центра по подготовке тьюторов для работы с детьми с ОВЗ, в частности с
детьми с РАС на основе Положения о Ресурсном центре;
- «дорожной карты» по введению в профессию педагогов, вновь поступивших на работу
на должность «тьютор», ознакомление с основами применения прикладного анализа
поведения;
- вариативного образовательного маршрута по развитию и обучению детей с РАС c
учебно-методическим комплектом, учитывающим особенности восприятия обучающихся с
РАС.
Реализация проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» предполагает
создание банка методических инновационных разработок, направленных на создание новых
форм, методов и обновление содержания образования на основе базовых духовнонравственных ценностей русской культуры.

13

РАЗДЕЛ 4.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МБДОУ
Программа направлена на создание условий развития ребёнка,
открывающих
возможности для привития духовно-нравственных ценностей, исторических и
национально-культурных традиций в условиях социального партнерства с семьей. Развитие
современной и безопасной образовательной среды.
Выполнение программы развития предполагает реализацию трех основных
направлений деятельности, представленных целевыми проектами:
 Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».
 Проект «Механизмы научно-методического сопровождения педагогических
коллективов дошкольных образовательных организаций в реализации поддержки
и укреплении воспитательных позиций семьи детей дошкольного возраста»
 Проект «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ».
Проекты реализуются одновременно с января 2024 г. по декабрь 2027 г.
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» решает
первую задачу Программы развития: продолжать внедрять комплекс управленческих
мероприятий, обеспечивающих обновление содержания образования, посредством
разработки инновационных тем, форм, методов обучения
Механизмы реализации Проекта:
1. Обновление содержания образования и предметно-пространственной среды,
обеспечивающей знакомство воспитанников с духовно-нравственными ценностями и
традициями Российской Федерации
2. Создание банка успешных педагогических практик МДОО № 13 в части организации
работы с родителями в соответствии с ФОП усовершенствования развитие опыта
сотрудничества и приобретение соответствующих компетенций педагогических
работников системы дошкольного образования.
Проект «Механизмы научно-методического сопровождения педагогических
коллективов дошкольных образовательных организаций в реализации поддержки и
укреплении воспитательных позиций семьи детей дошкольного возраста» решает
вторую задачу Программы развития: внедрить новые методы обучения и воспитания,
технологии, обеспечивающие освоение воспитанниками базовых духовнонравственных ценностей, укрепляющих воспитательные позиции семьи в соответствии
с ФОП
Механизмы реализации Проекта:
1. Создание сетевой стажировочной площадки при научном сопровождении
профессорско-преподавательского состава УрГПУ.
2. Сбор педагогических практик и их обобщение;
3. Проведение конкурса «Методическая галерея: поддержка воспитательного потенциала
семьи»;
4. Публикация в цифровой среде практик, признанных экспертным сообществом
успешными по итогам конкурса «Методическая галерея: поодержка воспитательного
потенциала семьи».

14

Проект «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ» решает третью задачу Программы развития: создать условия для непрерывного
профессионального развития педагогов МБДОУ, обеспечивающих изменение подходов к организации образовательного процесса,
повышение педагогической культуры и практического мастерства.
Механизмы реализации Проекта:
1. Создание Ресурсного центра по тьюторскому сопровождению детей с ОВЗ
2. Разработка «дорожной карты» по включению в профессию вновь поступающих педагогических работников , ознакомление с основами
прикладного анализа поведения;
3. Разработка унифицированного программного алгоритма обучения для детей с РАС;
4. Разработка учебно-методического комплекта, учитывающего особенности восприятия детей с РАС.

15

РАЗДЕЛ 5.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача

Наименование контрольного
показателя

Единица
измерения

Текущее
значение

Плановое значение показателя по
годам реализации проекта
2024 г.
2025 г.
2026 г.

Целевой
ориентир
2027 г.

1. Продолжать
внедрять
комплекс
управленческих
мероприятий,
обеспечивающих
обновление
содержания
образования,
посредством
разработки
инновационных
тем, форм,
методов
обучения

Доля обновленной предметнопространственной среды,
обеспечивающей знакомство
воспитанников с духовнонравственными ценностями и
традициями Российской
Федерации
Степень обеспеченности учебнометодическими,
дидактическими, наглядными,
игровыми материалами по
духовно-нравственному
воспитанию

процент (с
нарастающим
итогом)

30%

40%

50%

60%

не менее
70%

процент (с
нарастающим
итогом)

40%

60%

70%

80%

100%

2. Внедрить новые
методы обучения и
воспитания,
образовательные

Доля выпускников МБДОУ с
высоким уровнем
сформированности
представлений о

процент (с
нарастающим
итогом)

34%

40%

45%

50%

не менее
50%

16

технологии,
обеспечивающие
освоение
воспитанниками
базовых духовнонравственных
ценностей и
традиций
Российской
Федерации,
повышение их
мотивации и
вовлеченности в
образовательный
процесс.

социокультурных ценностях,
общественных нормах и
традициях, процент от общего
количества выпускников,
процент
Доля воспитанников участников и победителей
конкурсного движения,
районного, муниципального,
регионального, федерального
уровня духовно-нравственной,
социально- эмоциональной,
познавательной направленности,
процент от общего количества
воспитанников
Доля родителей (законных
представителей) принимающих
участие в реализации проектов
МБДОУ, в том числе с
социальными партнерами,
процент
Численность педагогов,
воспитанников, их родителей
(законных представителей)
принимающих участие в
социальных проектах, акциях
различного уровня

процент (с
участники
нарастающим
– 11%,
итогом)
победители
– 1%

12%/2%

15%/4%

20%/6%

участники
– 30%,
победители
– 10%

процент (с
нарастающим
итогом)

30%

35%

40%

45%

не менее
50%

процент (с
нарастающим
итогом)

10%

не менее
15%

не менее
20%

не менее
25%

от 30% до
70%

17

3. Создать условия
для непрерывного
профессионального
развития педагогов
МБДОУ,
обеспечивающих
изменение
подходов к
организации
образовательного
процесса,
повышение
педагогической
культуры и
практического
мастерства.

Доля педагогов, владеющих и
использующих современные
образовательные технологии в
работе с детьми, в том числе
цифровые
Количество педагогов, имеющих
высшую квалификационную
категорию, человек
Доля участников, призеров и
лауреатов профессиональных
конкурсов районного
муниципального,
всероссийского уровня среди
педагогов МБДОУ, процент от
общего числа педагогических
работников МБДОУ
Доля педагогов
представляющих опыт работы
по духовно-нравственному
воспитанию дошкольников на
научно-практических
конференциях, публикуют опыт
работы в сборниках различного
уровня

процент (с
нарастающим
итогом)

65%

70%

80%

85%

не менее
90%

человек (с
нарастающим
итогом)
процент (с
нарастающим
итогом)

5 чел

5 чел

7 чел

8 чел

9 чел

35%

35%

41%

47%

не менее
50%

процент (с
нарастающим
итогом)

12%

18%

29%

47%

70%

18

РАЗДЕЛ 6.
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование мероприятия

Затраты на реализацию мероприятий Программы развития
2024
2025
2026
2027
Всего по
мероприятию
Задача 1. Продолжать внедрять комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих обновление содержания образования,
посредством амплификации предметно-пространственной среды (проект Духовно-нравственное воспитание дошкольников)
Обновление предметно-пространственной бюджетные
100 000,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
400 000,00
среды, обеспечивающей знакомство
средства
воспитанников с духовно-нравственными внебюджетные
50 000,00
50 000,00
50 000,00
50 000,00
200 000,00
ценностями и традициями Российской
средства
Федерации
Пополнение учебно-методических,
бюджетные
50 000,00
50 000,00
50 000,00
50 000,00
200 000,00
дидактических, наглядных, игровых
средства
материалов по духовно-нравственному
внебюджетные
50 000,00
50 000,00
50 000,00
50 000,00
200 000,00
развитию
средства
Задача 2. Внедрить новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение воспитанниками
 базовых духовно-нравственных ценностей и традиций Российской Федерации, повышение их мотивации и вовлеченности в
образовательный процесс (проект «Механизмы научно-методического сопровождения педагогических коллективов дошкольных
образовательных организаций в реализации поддержки и укреплении воспитательных позиций семьи детей дошкольного
возраста»)
Создание сетевой стажировочной
площадки, включающую 55 ДОО г.
Екатеринбурга и Свердловской
области

Источники
финансирования

бюджетные
средства
внебюджетные
средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

19

Организационно-методическое
бюджетные
340 000,00
0,00
0,00
0,00
340 000, 00
сопровождение не менее 55 ДОО с
средства
привлечением профессорсковнебюджетные
160 000,00
0,00
0,00
0,00
160 000,00
преподавательского состава УрГПУ
средства
Разработаны и отобраны материалы для
бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
трансляции успешных педагогических
средства
практики по теме стажировочной
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
площадки
средства
Конкурс «Методическая галерея» по
бюджетные
110 000,00
0,00
0,00
0,00
110 000, 00
выявлению лучших педагогических
средства
практик с дальнейшей публикацией в
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
научном информационном поле
средства
Задача 3. Создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов МБДОУ, обеспечивающих изменение подходов к
организации образовательного процесса, повышение педагогической культуры и практического мастерства (проект Тьюторское
сопровождение детей с ОВЗ)
Обучение работников на курсах
бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
повышения квалификации
средства
внебюджетные
0,00
200 000,00 200 000,00
0,00
400 000,00
средства
Разработка «дорожной карты» по
бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
включению в профессию вновь
средства
поступающих педагогических
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
работников , ознакомление с
средства
основами прикладного анализа
поведения
Разработка унифицированного
бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
программного алгоритма обучения для
средства
детей с РАС
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
Разработка учебно-методического
комплекта, учитывающего

бюджетные
средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00
20

особенности восприятия детей с
РАС

внебюджетные
средства
ИТОГО

50 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

200 000,00

910 000, 00

500 000,00

500 000,00

300 000, 00

2 210 000,00

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».