Самообследование МБДОУ 13 за 2023 год

В целях самообследования и в соответствии с Приказами Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 и от 10 декабря 2013 года №
1324 в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском
саду комбинированного вида № 13 (далее МБДОУ) проведен анализ деятельности
образовательного учреждения за 2023 год, на основании которого установлено
следующее.
Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного учреждения
включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, задачи и функции
учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность
руководителей и работников дошкольного учреждения.
Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дошкольное учреждение имеет Устав, круглую печать, штампы, бланки со своим
наименованием и другие реквизиты.
Лицензия, серия 66 № 0003821, Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00196061, выданная бессрочно 18 июня 2012 года, дает право дошкольному
учреждению осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного
образования.
Образовательная деятельность в МБДОУ
Деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями),
ФГОС ДО (с изменениями) и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется
основной общеобразовательной программой дошкольного образования и адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (далее – ООП
ДО, АОП ДО).
ООП ДО и АОП ДО являются документами, характеризующими специфику
содержания и особенности образовательного процесса, разработанными с учетом
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
возрастных и индивидуальных особенностях контингента детей, воспитывающихся в
дошкольном учреждении.
Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для
детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности. Программы направлены на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
2

видов деятельности, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей.
Содержание программ включает совокупность образовательных областей, что
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Отбор содержания осуществляется в соответствии: со ступенями образования
(ранний возраст, дошкольный возраст); организационными формами (группы
общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности).
Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со
взрослым (в том числе в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с
детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную
деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме
работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом детской деятельности.
В основе ООП ДО, АОП ДО до 31.08.2023 г:
- примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
- учебно-методический комплекс примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014 г.
- примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для детей с ТНР (с 5 до 7 лет).
- программа Н.В. Нищевой для детей с ОНР.
В основе ООП ДО, АОП ДО с 01.09.2023 г:
- федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте
России 27 января 2023 г. регистрационный № 72149).

Педагогический состав
В МБДОУ работают в должности воспитателя – 11 человек, педагога-психолога – 1,
музыкального руководителя – 2, учителя-логопеда – 2, инструктора по физической
культуре – 1, тьютора – 3.
Всего аттестовано 15 педагогических работников, из них 10 имеют первую
квалификационную категорию, 5 – высшую. Не аттестовано 5 педагогических работников
как вновь принятые: 2 воспитателя, 1 учитель-логопед, 1 муз. руководитель и 1 тьютор.
Аттестация вновь принятых педагогических работников запланирована на 2024 год.
В образовательном учреждении созданы нормативные, информационные,
методические, организационно–содержательные условия для проведения аттестации
педагогических работников. Ведется сопровождение педагогов при прохождении
3

аттестации: проводятся информационные совещания, индивидуальные консультации,
оказывается содействие для участия педагогов в мероприятиях разного уровня.
Анализ результатов аттестации
педагогических работников на квалификационную категорию
Основным содержанием деятельности, направленной на повышение уровня
профессионализма педагогических работников явилось организация обучения
педагогических кадров, создание условий для их самообразования, выявление, обобщение
и распространение наиболее ценного опыта и создание собственных методических
разработок для обеспечения педагогического процесса и решения задач программ ДО.
В 2023 году было аттестовано 2 педагогических работника:
повторная процедура аттестации на высшую квалификационную категорию – 1
воспитатель и повышение категории с первой на высшую – 1 педагог-психолог.
Участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях
Педагоги МБДОУ принимают активное участие в профессиональных, творческих
конкурсах и мероприятиях различного уровня, представляют свой профессиональный
опыт:
1.
Воркшоп «Инклюзия мир открытий и возможностей», 27.01.2023 г.
2.
Организация РМО Учителей-логопедов на базе ДОУ № 13, 16.02.2023 г.
3.
Выступление на Региональной онлайн-конференции РРЦ «Аутизм» «Особенности
построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося с РАС в
образовательной организации. Реализация модели «Ресурсный класс». Дошкольный и
школьный уровень», тема: «Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического
спектра (РАС). Опыт реализации», 16.02.2023 г.
4.
Выступление на Международном научно-образовательном форуму, Ургпу,
«Современный учитель - взгляд в будущее», тема «Инклюзивная модель обучения детей в
ДОО», 12.04.2023 г.
5.
МБДОУ – Победитель Регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая
инклюзивная школа 2023», 01.09.2023 г.
6.
МБДОУ – Лауреат заочного Всероссийского этапа Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа 2023», 20.09.2023 г.
7.
Всероссийский конкурс "Лучшее инклюзивное ДОУ- 2023", Москва - очное
участие, 23-28.02.2023 г. г.
8.
Выступление на Едином методическом дне для педагогов дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга "Организация работы с детьми с
ОВЗ в условиях реализации Федеральной Программы и ФОАП", тема: «Инклюзивная
модель обучения детей дошкольного возраста с РАС», 13.10.2023 г.
9.
Выступление на Областной НПК «Актуальные вопросы образования детей с
расстройствами аутистического спектра", тема: «Развитие коммуникативных и речевых
навыков дошкольников с ОВЗ через технологию коммуникативных групп», РРЦ "Аутизм,
онлайн, 25.10.2023 г.
10.
МБДОУ стал победителем на Всероссийском конкурсе по Реализации Гранта по
оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи
родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на
воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках
4

федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в
2023 году.
Мероприятия в рамках Гранта проходили в период с 09.01.2023 по 31.12.2023 г.г.
Реализовано 10 000 консультаций для родителей (законных представителей) в следующих
форматах консультирования:
1) диспетчерское консультирование - оказание услуги информационного характера по
вопросу получения психолого-педагогической, методической консультации в иных
организациях.
2) содержательное консультирование - оказание услуги психолого-педагогической,
методической и консультационной помощи.
3) проведение опроса с обратной связью - заполнение получателем услуги
психодиагностического, социологического и иных видов опросников, по итогам которого
ему предоставлялась обратная связь.
4) проведение просветительских мероприятий для родительского сообщества (в том числе
вебинаров, конференций) - коллективное обсуждение вопросов построения гармоничных
семейных отношений, профилактики детских психологических травм, профилактики
трудного поведения детей и их подготовки к самостоятельной взрослой жизни и др. с
выдачей участникам сертификата.
Услуги оказаны в следующих формах:
1) очно – в помещении МБДОУ
2) дистанционно – с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии консультанта с получателем
Услуги (по видео-конференц-связи, по телефону);
3) в форме письменного ответа на запрос родителей (законных представителей) (по
электронной почте, в мессенджеры, по итогам опроса/анкетирования/
тестирования).
Участие воспитанников на мероприятиях и конкурсах разного уровня
1.
Военно-спортивная игра «Зарница», 1 место, март 2023 г.
2.
Городской конкурс – выставка детских творческих работ «История Екатеринбурга
глазами детей» , участие воспитанников, 10.04.2023 г.
3.
Городской конкурс Фестиваль здоровья – 2023, 2 место в районе, 05.04.2023 г.
4.
III Международная детско-юношеская премия «Экология дело каждого», в
номинации «Эко-рисунок», участие воспитанников, октябрь 2023 г.
5.
Конкурс «Новогодняя экоигрушка», Росприроднадзор, в рамках Международной
детско-юношеской премии «Экология – дело каждого», участие воспитанников, ноябрь
2023 г.
Большое значение в развитии профессионального мастерства педагогов имеет
организация смотров-конкурсов готовности групп к новому учебному году, лучшего
оформления групп к празднику осени, новогодним праздникам, к 23 февраля, к празднику
весны, на лучшее оформление зимних участков, ко Дню космонавтики, 9 мая, Дню
защиты детей и др.
Инновационная деятельность по инклюзии в МБДОУ
С 2018 года по настоящее время МБДОУ является инновационной площадкой по
реализации проекта «Инклюзия – мир открытий и возможностей», автором и
5

разработчиком которого АНО Ассоциация «Особые люди». Проект был поддержан
Фондом Президентских грантов и Министерством образования и молодежной политики
Свердловской области.
Проект направлен на создание в учреждении инклюзивного пространства,
повышения инклюзивной культуры педагогических работников, детской и родительской
аудитории.
Нашей актуальной задачей является обеспечение мультидисциплинарного
взаимодействия команды специалистов города, тесно контактирующих между собой для
достижения максимально эффективной образовательной ситуации развития детей.
Воспитание у всех субъектов образовательного процесса понимания уникальности
каждого человека с разными особенностями, способностями и интересами, понимания,
способствующего их безусловному принятию.
На первом этапе реализации проекта специалистами АНО Ассоциации «Особые
люди» было организовано обучение администрации ДОУ, педагогов, тьюторов и
родителей детей с РАС по программе «Включи меня» в НОЧУ ВО «Московский институт
психоанализа» - «Разработка и построение модели инклюзии на основе методов
структурированного обучения
с технологией ресурсной зоны», «Психологопедагогическое обследование детей с ООП по технологии ABLLS-R». Тьюторы и педагогпсихолог прошли очную стажировку в ГБОУ Школе № 1465 г. Москва. Педагог-психолог
прошла обучение и практику по программе группы «Ресурсный учитель».
Далее нашими социальными партнерами стали специалисты АНО ЦСО «Такая
жизнь» г. Челябинск. В рамках проекта «Особые знания для всех», специалисты на базе
ДОУ провели практико-ориентированные семинары по вопросам включения ребенка с
ООП в образовательный процесс, развития его приоритетных навыков.
В целях организации инклюзивной полифункциональной пространственной среды в
детском саду специалистами РООИ «Перспектива» было передано в безвозмездное
пользование ДОУ оборудование для первой в городе Екатеринбург Ресурсной комнаты,
где дети получают сенсорную разгрузку или нагрузку, здесь начинается работа над
развитием навыков и далее, в общеобразовательной группе, идет обобщение и
генерализация навыка в индивидуальном и подгрупповом формате.
В целях развития проекта, в сотрудничестве с РООИ «Перспектива», в рамках
проекта «На урок вместе», педагогами с особыми возможностями здоровья, в частности
слабовидящим педагогом, проводятся «Уроки добра», на которых в играх, беседах,
презентациях, мультипликационных фильмах, художественной деятельности дети
понимают, что все люди похожи, но, в то же время каждый особенный, каждый
уникальный.
В ДОУ организованы мероприятия по адаптации воспитанников с ООП и их
родителей к новой социальной среде, что способствует более легкому включению всех
участников в образовательный процесс.
В настоящее время нашим постоянным партнером является Региональный
Ресурсный Центр «Аутизм», специалисты которого проводят консультирование
родителей детей с особенностями, педагогов ДОУ в форме конференций, круглых столов,
индивидуальных консультаций.
Важной составляющей создания инклюзивного пространства является
взаимодействие с родителями всех детей ДОУ, в основе которого лежит взаимопонимание
и сотрудничество, следование к одним целям. Семьи воспитанников стали равноправными
участниками образовательного процесса, помогающими в создании культурной среды,
способствующей социализации всех детей. Они делятся своим опытом и успехами,
помогают друг другу, организуют совместные мероприятия.
6

Мы продолжаем развивать свои профессиональные компетенции в вопросах
инклюзии: специалисты ДОУ посещают курсы повышения квалификации по методикам с
доказанной эффективностью в работе с детьми с особенностями. Педагоги, недавно
ставшие частью нашей команды, получают необходимую помощь как от нашей
психолого-педагогической службы, так и от специалистов наших социальных партнеров, в
частности - супервизия поведенческого аналитика.
Поддержание инклюзивного образовательного поля уже вошло в нашу
повседневную жизнь – так, в рамках ежегодного проведения Всемирной Акции,
посвященной распространению информации об аутизме «Зажги синим», в детском саду
проводятся «Уроки добра», в виде просмотра мультипликационных и художественных
фильмов об аутизме, такие как «Аутизм может делать прекрасные вещи», «Моя сестра» и
т.д. Дети создают художественные работы, проводятся беседы, игры. Также были
организованы общественные просмотры кинофильмов «Особый путь», «Особенные».
Таким образом можно сделать вывод о результатах реализации проекта по созданию
инклюзивного образовательного пространства:
- все дети с РАС включены в среду сверстников в соответствии с индивидуальным
режимом включения: дети находятся в общеобразовательных группах, полностью следуя
общему расписанию и также занимаясь индивидуально с тьютором;
- уровень коммуникации всех детей значительно вырос по сравнению с началом
учебного года;
- воспитанники групп стали очень внимательно относится к детям с особенностями,
сами инициируют общение, оказывают помощь;
- семьи детей с РАС следуют рекомендациям специалистов, понимая важность и
значимость совместной работы, участвуют в общегрупповых мероприятиях;
- профессионализм педагогов учреждения, инклюзивная культура всех участников
образовательного процесса значительно выросла;
- 10 воспитанников с РАС продолжили обучение в школах города.
Расширяя связи социального партнерства, у образовательной организации
появляются
новые
возможности
стать
более
доступными,
открытыми,
конкурентоспособными, а также получать сопровождение научного сообщества,
совершенствовать материальную базу с помощью благотворителей и меценатов. Через
сотрудничество с некоммерческими организациями у нас появилась возможность
привлечения большего количества волонтеров в деятельность ДОУ.
Детский сад № 13 по праву считает себя лидером в части формирования
инклюзивной культуры на уровне дошкольного образования. На базе нашей организации
сознаны идеальные условия для успешного обучения детей с разными образовательными
потребностями. Выпускники нашего детского сада продолжают обучение в
общеобразовательных учреждениях города и области.
Повышение компетенций педагогических работников
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется по основным
направлениям развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО. В учреждении созданы
условия для социального развития ребенка через систему педагогических проектов,
обеспечивающих преемственность в реализации стандартов дошкольного и общего
начального образования, амплификации детского развития, приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, высшим
человеческим ценностям.
С целью повышения квалификации педагогических кадров педагоги проходят курсы
повышения квалификации, в том числе по инклюзии (новые кадры), по раннему развитию,
организовано наставничество, проведение семинаров-практикумов для отработки
7

практических навыков педагогической деятельности, консультирование педагогов по
актуальным проблемам воспитания, проведение открытых занятий для изучения опыта
работы коллег.
Активное включение педагогов в работу по организации и проведению районных и
городских мероприятий, конкурсов требует повышения профессионального мастерства,
совершенствования, что, в свою очередь, обеспечивают высокий уровень
результативности педагогической деятельности, готовности педагогов к аттестации на
первую и высшую квалификационные категории.
Наблюдается устойчиво высокий уровень педагогов, аттестованных на первую и
высшую квалификационную категорию.
Положительной тенденцией в 2023 году является соотнесение содержания
методической работы с управленческими функциями руководителя. Актуальными
направлениями контроля являются:
-формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении
программ, педагогическом опыте;
-совместное определение цели и задач научно-методической работы коллектива,
самообразования педагогов, форм и методов образовательной работы, диссеминации
педагогического опыта;
-прогнозирование и руководство развитием научно-методической работы
коллектива, работа над созданием программно-методических документов;
-создание условий для выполнения годового плана работы, оказание методической
помощи педагогам, подготовка и проведение заседание педагогических советов;
-осуществление контроля, анализ и оценка качества образовательной деятельности,
календарного планирования, развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ;
-оказание оперативной помощи педагогам в организации образовательного процесса,
повышении квалификации.
Система методической работы под руководством заведующего выстраивается в трех
направлениях:
-по отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является
формирование высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя;
-по отношению к педагогическому коллективу детского сада, методическая работа
направлена на выработку педагогического кредо, на организацию диагностики и
самодиагностики, контроль и анализ качества образовательной деятельности, на
приобщение коллектива к научно-экспериментальной работе.
Освоение новых современных форм и методов работы с детьми, педагогами,
родителями требует от каждого работника хорошего знания нормативных и правовых
документов, работы по изменению привычных стереотипов профессионального
мышления. Переход на новый качественный уровень предоставления образовательных
услуг предполагает освоение новых знаний, поиск новых форм и методов взаимодействия.
Выводы: Активное включение педагогов в работу по организации и проведению
районных и городских мероприятий, конкурсов требует повышения профессионального
мастерства, что, в свою очередь, обеспечивают высокий уровень результативности,
готовности педагогов к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
Повышение квалификации, уровня профессионализма педагогических работников
способствует формированию активной педагогической, позиции, что позволяет им
принимать участие в работе творческих, рабочих групп, методических объединений,
аттестационной комиссии МБДОУ, района, города. Перед педагогическим коллективом
были поставлены следующие задачи:
8

- укреплять здоровье детей через создание психолого-педагогических условий,
системы физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС;
- организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросу формирования и развития правовой культуры участников образовательных
отношений в МБДОУ;
- развивать творческие способности детей посредством формирования
художественно-конструктивного
вкуса,
творческого
выражения
личности
в
конструктивной деятельности, используя современные педагогические технологии.
Предметом особой заботы в МБДОУ является становление молодого педагога,
опытные наставники помогают овладевать профессиональными навыками.
В 2023 учебном году в детском саду были запланированы и организованы конкурсы
и смотры-конкурсы профессионального мастерства педагогов, смотры на готовность
групп к новому учебному году, лучшего оформления групп к празднику осени,
новогодним праздникам, празднику весны, на лучшее оформление зимних участков и др.
Отслеживание роста профессионализма, продуктивности, качественных приращений
результатов практической деятельности педагогических работников в межаттестационный
период позволяет ежегодный мониторинг педагогической деятельности.
В результате целенаправленной работы с кадрами активизировалась работа
педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах, повысилась эффективность методов
и приемов в работе с детьми; пополнилась развивающая предметно-пространственная
среда в группах, спортивном и музыкальном залах; улучшилось качество планирования
воспитательно-образовательной работы с детьми.
Повышение квалификации педагогов позволило достичь положительных
результатов в организации образовательного процесса МБДОУ.
- созданы условия для оказания квалифицированной педагогической помощи детям с
ТНР, ЗПР, РАС, обеспечивающие социально-коммуникативное и речевое развитие
ребенка при создании совместных образовательных проектов;
-разработан комплекс мероприятий, направленных на социально-коммуникативное
развитие ребенка на основе использования современных педагогических технологий;
-разработана
модель
предметно-пространственной
развивающей
среды,
обеспечивающей поддержку детской инициативы в познавательно-исследовательской
деятельности;
- создана и реализована программа педагогической поддержки родителей при
реализации индивидуального коррекционно-развивающего маршрута;
-созданы условия для совместного общения детей и взрослых в разных видах
деятельности с помощью модификации содержания развивающей предметнопространственной среды;
С целью оптимизации образовательного процесса педагоги ДОУ используют
современные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, метод
проекта,
самостоятельной
исследовательской
деятельности
детей
(опыты,
коллекционирование, путешествие по карте).
Предметно-пространственная развивающая среда в группах смоделирована с учётом
интересов и индивидуальных потребностей детей, что позволяет обеспечить
разностороннее развитие каждого ребёнка, создать благополучный эмоциональнопсихологический климат в каждой группе детского сада.
Игровые центры регулярно пополняются новыми пособиями и упражнениями,
дидактическими и развивающими играми для развития моторно-сенсорной сферы,
звуковой культуры речи, зоны речевого дыхания, зоны развития мимической мускулатуры
лица, зоны развития фонематических процессов, зрительно-пространственного
восприятия, развития лексико-грамматических категорий и связной речи.
9

На сайте МБДОУ размещены методические рекомендации для педагогов и
родителей по вопросам инклюзии, формирования навыков речевого общения с
окружающими у детей старшего дошкольного возраста в различных формах и видах
детской деятельности как необходимое условие социально-коммуникативного развития.
Созданные условия и решение поставленных задач позволили добиться стабильных
положительных результатов освоения детьми образовательных программ, что
подтверждено итогами мониторинга.
Успешному проведению аттестации способствует хороший образовательный
рейтинг коллектива.
Реализация программы педагогической поддержки родителей позволила
сформировать у них компетентную педагогическую позицию. В совместные
образовательные проекты познавательной направленности педагоги включат
традиционные и современные формы взаимодействия с родителями: беседы, тренинги,
круглые столы, групповые и индивидуальные консультации, в том числе
консультирование при помощи информационных технологий (рассылку по электронной
почте).
Инфраструктура МБДОУ
Территория ДОУ занимает 9 505 кв. м., общая площадь здания – 2 380,2 кв. м. Для
каждой возрастной группы есть отдельный участок для прогулок (итого – 11 участков), на
котором размещены: песочницы, малые игровые формы, веранды, а также имеется
спортивный участок, оборудованный для проведения физкультурных занятий и
спортивных праздников.
Территория ДОУ благоустроена, разбиты цветники и огород, на которых дети
закрепляют свои знания о природе.
В дошкольном учреждении есть следующие помещения:
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет -1;
кабинет педагога-психолога - 1;
Ресурсная комната – 1;
групповые комнаты - 11;
спальни - 11;
физкультурный зал -1;
музыкальный зал -1;
кабинет учителя-логопеда – 2;
кабинет музыкального руководителя-1.
В логопедических кабинетах и кабинете педагога-психолога сосредоточен
дидактический материал по обследованию детей, художественная детская литература,
наглядно- дидактические пособия и игры для работы с детьми компенсирующих групп,
диагностический материал для обследования групп общеразвивающей направленности и
материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.
Ресурсная комната – это специально организованное пространство для
индивидуальной и подгрупповой работы. В Ресурсной комнате есть учебная зона и зона
сенсорной разгрузки. Там идет работа по развитию навыков, необходимых ребенку на
данном этапе, далее, в общеобразовательной группе, в среде сверстников, идет
10

закрепление, обобщение, и генерализация навыка. Учебные задания чередуются с
занятиями на сенсорных пособиях, где ребенок, в зависимости от своих потребностей,
может получить как разгрузку сенсорных систем, так и их нагрузку. В Ресурсной комнате
есть следующие пособия: батут, сухой бассейн, мягкий и простой тоннель, яйцо-качель,
качель, сумка-яйцо, столы и стулья для занятий, проектор, сенсорная доска,
дидактический и стимульный материал для занятий.
В музыкальном зале имеются необходимые технические средства, фортепиано,
детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по
развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок,
спектаклей.
В кабинете музыкальных руководителей подобрана фонотека музыкальных
произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для
самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в
группах.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения
занятий с детьми: шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы,
физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и
др.), маски для подвижных игр.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программнометодическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал,
аудио и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из кабинета
медицинских работников, процедурного кабинета, физиотерапевтического кабинета.
Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется
врачом-педиатром и медицинской сестрой (по договору с детской поликлиникой № 11).
Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляет врач-педиатр, врачиспециалисты ежегодно обследуют детей декретированного возраста.
В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной
активности в соответствии с возрастом детей, оснащённые современным дидактическим
материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной,
театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует
ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию
их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Также за каждой группой
закреплены микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами,
учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом. В
ресурсной комнате и музыкальном зале установлены интерактивные доски, проекторы, в
группах расположены телевизоры.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются
педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному
благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его
интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в
зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей
и интересов, «зоны ближайшего развития».

11

Вывод: состояние здания, территории дошкольного учреждения, а также групповых
ячеек и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в хорошем состоянии.
Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным
требованиям. Прогулочные площадки в удовлетворительном состоянии, организация
питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН, образовательный
процесс дошкольного учреждения оснащен наглядным, дидактическим, методическим
материалом. Предметно- пространственная развивающая среда организована с учётом
рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН, а также с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.
Материально-техническая база в
удовлетворительном состоянии, постоянно
осуществляется ее обновление.
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических

Единица
измерения
289 человек
278 человек
0 человек
0 человек
0 человек
59 человек
230 человек
289
человек/100%
289
человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0%
31 человек/ 10%
31 человек /10%
31 человек /10 %
0 человек/0%
14 дней
20 человек
10 человек/
12

1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2

работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

50%
4 человека/
20%
10/ человек/
50%
6 человек/
30%
15 человек/
75%
5 человек/
25 %
10 человек/
50%
19 человек/
100%
7 человек/
35 %
2 человека/10%
5 человек/
25 %
2 человека/
10%
23 человека/
100%

20 человек/
100%

1/14

да
да
13

1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещения для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

2.3
2.4
2.5

да
нет
нет
да
1659,2 кв.м./
на одного
ребенка -5,7 кв.м.
37,4 кв.м.
да
да
да

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».