Календарный учебный график на 2023-2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 13
620131 г. Екатеринбург, ул. Крауля 85 а
тел: 8 (343) 246-45-34 mdou13@eduekb.ru

ПРИНЯТО:
На заседании Педагогического совета
МБДОУ – детского сада
комбинированного вида №13
Протокол № 5 от «30» мая 2023 г.

Календарный учебный график
МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 13
с 2 лет до 7 лет на 2023 (сентябрь) – 2024 (август) учебный год

г. Екатеринбург, 2023

Пояснительная записка
Календарный учебный график является локальным нормативным документом МБДОУ,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса на текущий
образовательный период.
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
‒ федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
‒
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
‒ Устав МДОУ;
‒ Программа развития МДОУ;
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом

их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном
его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и
его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие
детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений
развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе
которой:
‒ рабочая программа воспитания,
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒ учебный план1,
‒ календарный учебный график2,
‒ календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в раннем и дошкольном
возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей
1

Часть 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2

Там же

развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике
планируемых результатов.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание
календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
 режим работы ДОУ;
 продолжительность учебного года;
 количество недель в учебном году;
 сроки проведения мониторинга;
 формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом
максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения.
Режим работы ДОУ: 10,5-часовой (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней,
суббота и воскресенье – выходные дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета
каникулярного времени.

1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

с 7.30 до 18.00 часов

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье и праздничные дни

2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование

Сроки

Количество дней

Педагогическая диагностика,
первичный мониторинг

Первая половина октября

2 недели

Итоговый мониторинг

Вторая половина мая

2 недели

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

День недели

Образовательная область,
направление

Количество

Понедельник

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))

2

ОМ

Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))

1

РР / ХЛ

Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)

4

М

Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))

3

Беседа, загадка, разговор

+

Р

+

Четверг

М

Ф
+

+

+

Экспериментирование и наблюдение
Игра

Среда

+

+

Л/А

П
+

+

+
+

+

+
+

Пятница

РЭМП /
К

Ф

Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы

Вторник

+
+

+

+

+

Решение ситуативных задач

+

Работа в книжном уголке

+

+

+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во
вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

День недели

Образовательная область,
направление

Количество

Понедельник

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))

2

ОМ

Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))

1

РР / ХЛ

Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),

4

М

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

РЭМП /
К

Р

М

Л/А
6

аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))

3

Беседа, загадка, разговор

Ф
+

Мастерская

Ф
+

+

+

Чтение художественной и познавательной литературы

+

Экспериментирование и наблюдение

+

П
+
+

+

+

+

Игра

+

+

Решение ситуативных задач

+

+
+

+

+

+

+

+

+

Работа в книжном уголке

+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую
половину дня. Длительность занятий – 15 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Формы организации

Образовательная область,

Количе-

День недели
7

обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

направление

ство

Понедельник

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))

2

ОМ

Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора (ХЛ))

1

РР / ХЛ

Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)

4

М

Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))

3

Беседа, загадка, разговор

+

Р

+

Четверг

М

Ф
+

+

+

Экспериментирование и наблюдение
Игра

Среда

+

+

Л/А

П
+

+

+
+

+

+
+

Пятница

РЭМП /
К

Ф

Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы

Вторник

+
+

+

+

+
8

Решение ситуативных задач

+

Работа в книжном уголке

+

+

+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую
половину дня. Длительность занятий – до 20 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
направление

День недели

Количество

Понедельник

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))

4

ОМ

Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора (ХЛ))

3

Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный

5

Р

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

РЭМП

ОМ

К

РР

Г

РР / ХЛ

М

Л / ХТ

М

А

9

труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))
Беседа, загадка, разговор

3

Ф
+

Мастерская

Ф
+

+

+

Коллекционирование

+

Чтение художественной и познавательной литературы

+

П
+
+
+

+

+

+

Реализация проектов

+
+

Экспериментирование и наблюдение
Игра

+

+
+

+

Конкурсы, викторины, досуги

+
+

+

+

Решение ситуативных задач

+

Работа в книжном уголке

+

+
+

+
+

+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4
занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую
10

половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с
продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Беседа, загадка, разговор

День недели

Образовательная область,
направление

Количество

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))

5

ОМ

РЭМП

ОМ

РЭМП

К

Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))

3

РР

Г

ХЛ

Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)

5

Р

М

Л / ХТ

М

Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))

3

Ф
+

Ф
+

+

А

П
+

+
11

Мастерская

+

Коллекционирование

+

Чтение художественной и познавательной литературы

+

+
+

+

+

+

Реализация проектов

+

Экспериментирование и наблюдение
Игра

+

+
+

+

Конкурсы, викторины, досуги

+
+

+

+

Решение ситуативных задач

+

Работа в книжном уголке

+

+
+

+
+

+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4
занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую
половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с
продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут

12

Календарный учебный график на 2023 -2024 учебный год
МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 13
Подготовитель
I младшая
группа

II младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

ная

ОДвРМ

СамД

П. / Р./ Д.

ННОД (мин)

ОДвРМ

СамД

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

П. / Р./ Д.

ННОД (мин)

Р
10

П. / Р./ Д.

+

СамД

+

ОДвРМ

II

ННОД (мин)

сентябрь

Адаптац.
период

Р
10

П. / Р./ Д.

+

СамД

+

ОДвРМ

I

ННОД (мин)

П. / Р./ Д.

СамД

ОДвРМ

ННОД (мин)

неделя

месяц

группа

Адаптаци.
период

13

III
+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

Адаптац.
период

I
V

90

+

+

октябрь

Д

V

18

+

+

I

72

+

+

Р
10
Д

Д

30

+

+

12
0

+

+

Р
15
Д

Д

40

+

+

16
0

+

+

Р
20
Д

Д

75

+

+

30
0

+

+

Р
25
Д

Д

90

+

+

33
0

+

+

Р
30
Д

14

II

90

+

+

Д

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Д

III

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Д

Р
15

Р
20

37
5

+

+

Д

20
0

+

+

Д

Р
20

Р
25

42
0

+

+

Д

37
5

+

+

Д

Р
25

Р
30
Д

42
0

+

+

Д

Р
30
Д

I
V

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

V

72

+

+

Р
10

12
0

+

+

Р
15

16
0

+

+

Р
20

30
0

+

+

Р
25

36
0

+

+

Р
30

Р
30

15

ноябрь

I

18

+

+

II

72

+

+

III

90

+

I
V

90

+

40

+

+

Р
20

75

+

+

Р
15

16
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

30

+

+

Р
10

12
0

+

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
10

15
0

+

60

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

16

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

П
15

20
0

+

+

П
20

37
5

+

+

П
25

42
0

П
30

I

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

II

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

III

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

П
25

42
0

+

+

Р
30

декабрь

V

17

I
V

90

+

+

V

36

+

+

П
10

15
0

+

+

90

+

+

П
15

20
0

+

+

80

+

+

П
20

37
5

+

+

12
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

П
30

18
0

январь

I

II

18

III

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

I
V

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

V

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

I

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

Р
30

+

Р
30

февраль

+

19

II

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

III

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

I
V

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

V

20

март

I

90

+

+

П
10

15
0

+

+

П
15

20
0

+

+

П
20

37
5

+

+

П
25

42
0

+

+

П
30

II

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

III

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

I
V

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

21

18

+

+

30

+

+

I

72

+

+

II

90

+

III

90

+

40

+

+

Р
10

12
0

+

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
10

15
0

+

75

+

+

Р
15

16
0

+

+

+

Р
15

20
0

+

+

Р
15

20
0

+

90

Р
20

30
0

+

+

Р
25

33
0

+

+

Р
30

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

+

Р
20

37
5

+

+

Р
25

42
0

+

+

Р
30

апрель

V

22

I
V

90

+

+

Р
10

15
0

+

+

Р
15

20
0

+

+

Д

V

54

+

+

72

+

+

90

+

+

12
0

+

+

Р
20

37
5

+

+

Д

12
0

+

+

16
0

+

+

Р
25

42
0

+

+

Д

20
0

+

+

30
0

+

+

Р
30
Д

27
0

май

I

II

Р
10

Р
15
Д

Р
20
Д

Р
25
Д

36
0

+

+

Р
30
Д

23

III

I
V

V

90

90

+

+

+

+

Р
10
Д

15
0

Р
10
Д

15
0

15
0

+

+

Р
10

+

+

П
10

+

+

Р
15

20
0

+

+

Д

+

+

Р
15

+

Р
15

+

+

П
15

37
5

+

+

Д

20
0

+

+

Д

+

Р
20

Р
20

+

+

Р
20

+

+

П
20

42
0

+

+

Д

37
5

+

+

Д

20
0

Р
25

Р
25

Д

42
0

+

+

Д

37
5

+

+

Р
25

+

+

П
25

Р
30

Р
30
Д

Р
30

42
0

+

+

П
30

июнь

I

90

24

II

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

III

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

I
V

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

V

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

июль

I

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

II

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

III

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

I
V

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

П
10

П
15

П
20

П
25

П
30

26

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

I

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

II

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

III

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

август

V

П
10

П
15

П
20

П
25

П
30

27

I
V

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

V

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Примечание: в летний период времени непосредственно образовательная деятельность не проводится. Образовательная деятельность осуществляется
в совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах согласно комплексно-тематическому плану летней оздоровительной работы
ДОУ. С воспитанниками организуются спортивные мероприятия, музыкальные развлечения, планируются экскурсии и занятия эстетического цикла.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».