Положение о группах комбинированной направленности.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 13
ИНН 6658080750 КПП 665801001
e-mail: mdou13@eduekb.ru
____________________________________________________________________________
620131 г. Екатеринбург ул. Крауля, 85 а, тел 8 (343) 246-45-34
ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
МБДОУ - детского сада
комбинированного вида № 13
Протокол № 5 от 30.05.2023

Положение о группах комбинированной направленности
МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 13

Екатеринбург, 2023

Общие положения
1.1. Настоящее Положение о группах комбинированной направленности МБДОУ – детского
сада комбинированного вида № 13 (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии
с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с действующими изменениями и дополнениями;
- федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России
27 января 2023 г. регистрационный № 72149).
- Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155,;
Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении положения о
психолого-медико-педагогической комиссии";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.октября
2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015г.
№ 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог - психолог (психолог в
сфере образования)»;
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";

1.

2

- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных
требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного
процесса и оборудования учебных помещений";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.01.2017 № 10 Н
«Профессиональный стандарт: Специалист в области воспитания»
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 - ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации», Уставом МБДОУ и другими локальными нормативными
документами МБДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок функционирования групп комбинированной
направленности (далее по тексту - группы) и регулирует образовательную деятельность с
детьми в данных группах МБДОУ (далее по тексту - ДОУ).
1.3. Основные задачи организации деятельности группы комбинированной направленности:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом
характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях
инклюзивного образования;
- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей с
ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников
путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном
учреждении;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья с учётом индивидуальных особенностей;
- проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанниками;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

2. Порядок приема и комплектования групп комбинированной направленности
2.1. Зачисление детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в группы
комбинированной направленности осуществляется с согласия родителя (законного
представителя) и по приказу заведующего ДОУ на основании заключения психолого- медико педагогического консилиума (далее ПМПК) с рекомендациями о форме оказания
коррекционной работы.
2.2. Группы комбинированной направленности ДОУ комплектуются следующими
категориями детей в возрасте от 3 лет до прекращения образовательных отношений:
- дети с нарушениями речи;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с расстройством аутистического спектра;
- дети с умственной отсталостью легкой степени;
- дети с иными ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Прием детей в группы комбинированной направленности осуществляется по личному
заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала
документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) на основании
следующих документов:
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
- заключения ПМПК (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
2.4. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается
в соответствии с СанПин 2.4.3648-20, 1.2.3685-21. В группу комбинированной направленности
могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов. Состав группы может
3

быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года
по направлению ПМПК либо медицинской комиссии и при наличии свободных мест.
2.5. Дети, не имеющие статуса «дети - инвалиды» или «дети с ограниченными возможностями
здоровья» принимаются в группу комбинированной направленности по правилам
комплектования общеразвивающих групп.
2.6. Перевод детей из группы комбинированной направленности в группу общеразвивающей,
компенсирующей направленности возможен на основании заявления родителей (законных
представителей).
2.7. Длительность пребывания в группе комбинированной направленности ребенка с ОВЗ
определяется ПМПК, согласно основного диагноза ребенка.
2.8. Прием в ДОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных
мест, в соответствии с Правилами приёма. Допускается организовывать разновозрастные
группы комбинированной направленности для детей от 3 лет и старше с учетом возможностей
организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям
детей каждой возрастной группы, в соответствии с ФАОП ДО. При комплектовании групп
комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в
развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ
дошкольного образования и возможность их одновременной реализации в одной группе.
3.
Организация и осуществление образовательной
деятельности в группах комбинированной направленности.
3.1. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной
направленности определяются образовательной программой дошкольного образования ДОУ,
адаптированной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями
здоровья, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида с учетом их психофизического развития,
особых образовательных потребностей,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается ДОУ
самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 г., рекомендациями ПМПК и с учетом
соответствующих ФАОП ДО.
3.4. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
определяются в заключении ПМПК.
3.5. В ДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
3.6. При реализации в группах комбинированной направленности образовательной
программы дошкольного образования ДОУ, адаптированной для детей с ограниченными
возможностями здоровья, проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты
педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и
изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят
4

квалифицированные специалисты (педагоги -психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
3.7. В группах комбинированной направленности образовательная деятельность включает
непрерывную образовательную деятельность (с коррекционной направленностью для детей с
ограниченными возможностями здоровья), которая отражается в календарном учебном графике
непрерывной образовательной
деятельности.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в группах комбинированной
направленности определяется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации № 1.2.3685-21 составляет для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45
минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30
минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
3.8. При длительном отсутствии ребёнка в детском саду образовательная деятельность с ним
осуществляется в дистанционной форме.

4. Кадровое обеспечение в группах комбинированной направленности
Образовательная деятельность в группах комбинированной направленности
осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики - учителями-логопедами,
педагогом-психологом, тьютором, а также, музыкальным руководителем, инструктором по
физической культуре, воспитателями, имеющими специальное образование или прошедшими
соответствующую курсовую подготовку (переподготовку). Педагогические работники,
реализующие в группах комбинированной направленности образовательную программу
дошкольного образования ДОУ, адаптированную для детей с ОВЗ, должны обладать
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей,
обозначенными в п.3.2.5. Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
4.2. Непосредственное руководство деятельностью групп осуществляет заведующий ДОУ в
соответствии с Уставом, в части не противоречащей законодательству. Заведующий ДОУ несет
ответственность за четкую организацию работ педагогического, младшего обслуживающего
персонала, за работу группы в целом. Совместно с коллективом создает климат
психологического комфорта, формирует развивающую предметно пространственную среду.
4.3. Заместитель заведующего по ВМР обеспечивают программное и учебно-методическое
оснащение деятельности групп с учетом дифференцированного подхода к детям; оказывают
непосредственную методическую помощь воспитателям и специалистам, осуществляет общее
руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, участвует в разработке и
реализации адаптированных образовательных программ. Обеспечивает преемственность в
работе педагогов, семьи и школы; организует проверку, должностной контроль и
систематическое обсуждение эффективности образовательной деятельности.

4.1.

5

Учитель-логопед всесторонне изучает развитие речи детей, проводит групповую,
подгрупповую и индивидуальную коррекционную работу по формированию правильного
звукопроизношения, развитию фонематического слуха, словаря, грамматического строя и
связной речи детей, формирует предпосылки к овладению элементами грамоты. Участвует в
разработке и реализации адаптированных образовательных программ, осуществляет
мониторинг речевого развития детей за год, работает в тесном контакте со всеми специалистами
ДОУ, воспитателями, родителями (законными представителями).
4.5. Педагог - психолог углубленно изучает особенности интеллектуального развития детей,
личностных и поведенческих реакций; проводит групповые и индивидуальные занятия,
направленные на развитие эмоционально-личностной сферы, умственного развития и
адаптивных возможностей ребенка. Участвует в разработке и реализации адаптированных
образовательных программ, работает в тесном контакте со всеми специалистами ДОУ,
воспитателями, родителями (законными представителями).
4.6. Воспитатель организует групповую образовательную деятельность в соответствии с
основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ, адаптированной
для детей с ограниченными возможностями и календарным учебным графиком непрерывной
образовательной деятельности, осуществляет коррекционную направленность педагогического
процесса и дифференцированное воспитание детей с учетом их индивидуальных,
физиологических, психических особенностей. Участвует в разработке и реализации
адаптированных образовательных программ, осуществляет мониторинг развития детей за год,
работает в тесном контакте со всеми специалистами, родителями (законными
представителями).
4.7. Музыкальный руководитель организует работу по музыкальному воспитанию детей с
учетом их индивидуальных, возрастных, психических особенностей. Формирует эстетический
вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в
разработке и реализации адаптированных образовательных программ, осуществляет
мониторинг развития детей за год по музыкальному воспитанию, работает в тесном контакте со
всеми специалистами ДОУ, воспитателями, родителями (законными представителями).
4.8. Инструктор по физической культуре организует работу, направленную на сохранение и
укрепление здоровья всех детей, их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.
Участвует в разработке и реализации адаптированных образовательных программ,
осуществляет мониторинг развития детей за год по физическому воспитанию, работает в тесном
контакте со всеми специалистами ДОУ, воспитателями, родителями (законными
представителями).
4.9. Тьютор осуществляет индивидуальную или подгрупповую образовательную
деятельность в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с
ограниченными возможностями и календарным учебным графиком непрерывной
образовательной деятельности, осуществляет коррекционную направленность педагогического
процесса и дифференцированное воспитание детей с учетом их индивидуальных,
физиологических, психических особенностей. Участвует в разработке и реализации
адаптированных образовательных программ, осуществляет мониторинг развития детей за год,
работает в тесном контакте со всеми специалистами, воспитателями, родителями (законными
представителями).
5.
Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса группы комбинированной направленности
являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
5.2. При приеме детей в группу комбинированной направленности заведующий ДОУ обязан
ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса.
5.3. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и
оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в группе комбинированной

4.4.

6

направленности, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в группе комбинированной направленности ДОУ.
5.4. Права педагогических работников и меры их социальной поддержки определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.
5.5. Педагогические работники обязаны:
- реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования и
адаптированную образовательную программу с учетом особенности диагноза ребенка;
- знать особенности режима и организации дошкольного образования;
- не допускать перегрузки воспитанников;
- составлять рабочие программы по образовательным областям основной
общеобразовательной программы и адаптированной программы.
5.6. Педагогические работники имеют право на:
- развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических
пособий и материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников;
- аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений.
- участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке,
определяемом Уставом;
- защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
5.7. Педагогические работники несут ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных функций и
задач;
- систематизацию и обеспечение сохранности документации;
- полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;
- конфиденциальность информации и документов в соответствии с установленными
правилами;
- правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение
конкретных вопросов деятельности;
- соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники
безопасности, трудовой дисциплины и др.
5.8. Воспитанники имеют право:
- на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
- на обучение по основной и коррекционной общеобразовательной программе дошкольного
образования;
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии
с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих особенностей и интересов;
- на получение оздоровительных мероприятий.
5.9. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении ДОУ в соответствии с Уставом;
- требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его
здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между ДОУ и
родителями (законными представителями);
- на льготы и компенсации родительской оплаты за присмотр и уход за ребёнком в
соответствие с действующим законодательством РФ;
7

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в администрацию ДОУ.
5.10. Обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре,
заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями).
5.11. Обязанности Администрация ДОУ закрепляются в договоре, заключенном между ДОУ
и родителями (законными представителями).
Заключительные положения
6.1. Данное Положение вступает в силу с момента его подписания.
6.2. Срок действия данного Положения не ограничен.
6.3. ДОУ вправе вносить в настоящее Положение изменения и дополнения в порядке,
установленном для принятия настоящего Положения.

6.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».